Buzzcocks — британская группа, образовавшаяся в 1976 году в Манчестере, Англия, и одной из первых начавшая исполнять поп-панк — мелодичную и неагрессивную разновидность панк-рока. Творческое наследие Buzzcocks, лишённое агрессивности Sex Pistols или политизированности The Clash, оказало, тем не менее, революционное влияние на развитие поп- и рок-музыки, став отправной точкой для развития целого крыла американского панк-рока и бритпопа (Supergrass, Elastica, Pulp)
История Buzzcocks началась, когда Ховард Траффорд, студент Болтонского технологического унститута (ныне Болтонский университет) дал в колледже объявление о том, что ищет музыканта, которые разделял бы его музыкальные пристрастия (в пример приведя песню The Velvet Underground «Sister Ray». Откликнулся на него Пит Макниш.
Пит взял себе псевдоним Шелли (согласно одному источнику — в честь поэта-классика Шелли, согласно другому — потому что именно так родители назвали бы его, если бы он родился девочкой). Ховард фамилию
Читать дальше...
... Девото позаимствовал у знакомого водителя автобуса из Кембриджа. Первый предпочитал гитарный рок, второй — электронику. Группу назвали Buzzcocks — после того, как заметили фразу «Get a Buzz, Cock!» — своего рода мачо-лозунг — в рецензии на мюзикл «Follies».
Первоначальной идеей коллектива было — произвести в Манчестере такой же переворот, какой Sex Pistols произвели в Лондоне. Шелли и Девото даже удалось привезти последних в свой город, но сами они выступить тут не смогли: басист и ударник покинули состав. Вскоре в группу пришёл Стив Диггл (бас-гитара), с которым дуэт познакомился на все том же лондонском концерте Sex Pistols. Барабанщика Джона Мэйера Buzzcocks нашли по объявлению в Melody Maker.
Через несколько месяцев, в июле 1976 года, Buzzcocks дали свой первый концерт на разогреве у Sex Pistols в клубе «Лессер Фри Трэйд Холл»; ещё через три месяца они присоединились к ним же в составе Anarchy Tour. После его окончания Шелли занял у отца двести фунтов и на эти деньги группа записала дебютный мини-альбом Spiral Scratch, выпустив его тиражом в 1000 экземпляров на собственном лейбле New Hormones Records: это (согласно Trouser Press) был первый панк-релиз, сделанный по принципу do-it-yourself.
Вскоре Девото покинул Buzzcocks и сформировал Magazine; к Шелли перешли обязанности вокалиста, Стив Диггл переквалифицировался в гитариста, а басистом стал Гарт Смит. В сентябре 1977 года Buzzcocks подписали большой контракт с компанией United Artists, которая предоставила им полную свободу творчества и уже месяц спустя выпустила синглом песню «Orgasm Addict». BBC cочла текст песни слишком откровенным и запретила сингл, но он тут же создал группе скандальную репутацию.
После ухода Смита (его заменил Стив Гарви) вышел второй сингл «What Do I Get?», добравшийся уже до четвёртого десятка британского хит-парада. Настоящее же признание пришло к группе с выходом дебютного альбома Another Music in a Different Kitchen (март 1978 года), который поднялся до #15 в UK Albums Chart. Группа здесь оптимально соединила поп-минимализм («Boredom», «You Tear Me Up», «I Don’t Mind») с развёрнутыми поп-сюитами («Moving Away From the Pulsebeat»), демонстрировавшиим влияние краут-рока (известно, что Микаэль Кароли, гитарист Can, был одним из кумиров Шелли).
Во втором альбоме Love Bites, записанном продюсером Мартином Рашентом, влияния Девото не слышно: это авторская работа Шелли, ставшего полноправным лидером группы (в качестве единственного исключения отмечалась песня «Love is Lies», спетая Дигглом). Заключительная инструментальная вещь «Late for the Train» (первоначально записанная для программы Джона Пила) — бенефис Мэйера.
Сверхнапряжённый график студийной и концертной работы стал сказываться на психологическом состоянии Buzzcocks. В третьем альбоме A Different Kind of Tension критики отметили признаки творческой усталости и необязательность некоторых экспериментов (например, гитары Диггла и Шелли разграничены поканально, в текстах слова продублированы антонимами или синонимами, звучащими в разных каналах синхронно и т. д.).
После выхода альбома группа вылетела в США, где провела турне в связке с The Cramps (товарищами по лейблу IRS Records); росту популярности Buzzocks за океаном это никак не способствовало. В 1980 году компания United Artists была перекуплена EMI, которая лишила группу поддержки и предложила прекратить уже начавшуюся работу над четвёртым альбомом. В 1981 году Buzzcocks распались. Шелли выпустил хит-сингл «Homosapien», но это был первый и последний успех его сольной карьеры. Диггл и Мэйер образовали Flag of Convenience. Стив Гарвей переехал в Нью-Йорк, где некоторое время играл с Motivation.
В 1989 году Buzzcocks возродились и провели американские гастроли; в какой-то момент в составе играл Майк Джойс, ударник The Smiths. Начиная с 1990 года, в группе играют Шелли, Диггл, басист Тони Барбер и ударник Фил Бэйкер: именно этот состав выпустил альбомы Trade Test Transmissions (1993), All Set (1996), Modern (1999), Buzzcocks (2003) и Flat-Pack Philosophy (2006).
Шелли и Девото в 2002 году записали альбом Buzzkunst, своего рода электронный вариант ретро-панк-рока. В 2005 году Шелли записал одну из самых знаменитых песен Buzzcocks, «Ever Fallen In Love», со «звёздной» группой, в составе которой выступили Роджер Долтри, Дэвид Гилмор, Питер Хук, Элтон Джон, Роберт Плант и другие. Пластинка вышла как трибьют Джону Пилу, все доходы от её продажи были направлены в фонды организации «Amnesty International».
Пользователь
Рейтинг: 26
Предупр. 1/3
Сообщений: 331
ну вокал конечно( олдово слишка, даже более
Релизер
Рейтинг: 3300
Сообщений: 1656
Кто минусует? Убить надо таких людей. Я пошел по пистолет.
Пользователь
Рейтинг: 297
Сообщений: 1116
Ребят, все, кто минусует - вы глупы)
Релизер
Рейтинг: 3300
Сообщений: 1656
Просто прохожий, какой то козел)
Пользователь
Рейтинг: 297
Сообщений: 1116
интересно, кто же им минус поставил.
Релизер
Рейтинг: 4444
Сообщений: 5870
AveMei, неееееет =""""((())))
Релизер
Рейтинг: 666
Сообщений: 343
злые вы, уйду я от вас(
Релизер
Рейтинг: 4444
Сообщений: 5870
Proka_Screamer, ей там делать нечего.
AveMei, надо, модер, надо =)
Релизер
Рейтинг: 3300
Сообщений: 1656
BackDoorMan, а Слипам и Линкинам "впаяешь"?
Релизер
Рейтинг: 666
Сообщений: 343
Wszystko!!!, может не надо, а?)