Heresy
Биография Heresy
Невероятно взрывные и яростные живьём, HERESY из Ноттингема за своё существование прошли через несколько этапов. Кому-то больше нравится их ранний crusty-metal материал, кому-то более поздний ультра-скоростной с уклоном в американский хардкор, но абсолютно все сходятся во мнении, что эта группа была сильнейшим катализатором андеграундной сцены в Великобритании.
Корни HERESY берут своё начало в полузабытой, но совершенно чумовой хардкор панк группе PLASMID, которые собрались в 1983 году, дали всего один концерт (на вечеринке у друзей), записали мощнейшую демкку, которая в наши дни была переиздана на виниле на лейбле Short Fuse Records.
“Нас было трое – я, мой двоюродный брат Reevesy (Malcolm Reeves, на гитаре и вокале) и Garn (Timothy Garner, на басу)” рассказывает барабанщик Steve Charlesworth “и первые полгода мы даже не настраивали наши гитары! Песни звучали просто ужасно! И я помню день, когда Garn попытался настраивать свою бас-гитару, на что мы ответили ему “Ты что,
Корни HERESY берут своё начало в полузабытой, но совершенно чумовой хардкор панк группе PLASMID, которые собрались в 1983 году, дали всего один концерт (на вечеринке у друзей), записали мощнейшую демкку, которая в наши дни была переиздана на виниле на лейбле Short Fuse Records.
“Нас было трое – я, мой двоюродный брат Reevesy (Malcolm Reeves, на гитаре и вокале) и Garn (Timothy Garner, на басу)” рассказывает барабанщик Steve Charlesworth “и первые полгода мы даже не настраивали наши гитары! Песни звучали просто ужасно! И я помню день, когда Garn попытался настраивать свою бас-гитару, на что мы ответили ему “Ты что,
... музыкантишкой себя возомнил?”
“Это забавно как круто звучит переизданная демка на семёрке, потому что в оригинале она звучала очень плохо” смеётся Kalv Piper, который незадолго после записи демо, заменил Garn’а на басу.
“Никто так не звучал в то время. Конечно, были DISCHARGE, но PLASMID играли быстрее, намного быстрее!”
“Я корешил с Dig’ом в то время (который потом открыл лейбл Earache Records), мы были большими поклонниками AMEBIX и ANTISECT, обменивались кассетами с людьми со всего мира. Больше всего охотились за американским хардкором, но также скандинавские группы, BGK… всё что было действительно крутое! Это был конец 1983 года, когда вышла кассета PLASMID, она реально пришла из ниоткуда, дерьмовая запись, но очень энергичная. Dig делал концерты в Ноттингеме – WRETCHED, DISORDER, ANTI-SYSTEM, все самое лучшее, и PLASMID должны были играть на одном из них, но этого так и не произошло, т.к. их подвёл бас-гитарист. После этого они поняли, что если хотят чего-то добиться, им нужен другой человек на басу. Я играл на бас-гитаре и хотел играть в группе, и когда узнал, что в PLASMID требуется басист, был очень счастлив, и не раздумывая пошёл к ним, т.к. мне очень нравилась их энергичность, прям как у MOB 47. Также я был рад играть с таким крутым барабанщиком как Steve в одной группе, во всей Британии с ним мог сравниться только один человек, и это был Tommy из THE STUPIDS.”
Несмотря на то, что Kalv хотел продолжить играть как PLASMID, Reevesy решил что с новым составом нужно поменять и название. Новое название HERESY было взято из словаря, а не из песни ANTISECT, как многие могут подумать. После летних репетиций на одной реп точке вместе с CONCRETE SOX, в сентябре 1985 идут на студию записывать семь песен. На этой же студии CONCRETE SOX только что записали альбом “You Turn Next”.
Спустя несколько дней после записи, HERESY дали свой первый концерт вместе с VARUKERS, CONCRETE SOX и NAPALM DEATH.
“Мы очень нервничали, в том клубе был очень плохой звук. Но это был долгожданный выход на сцену, после всех этих месяцев репетиций. Нас хорошо приняли, хлопали после каждой песни. На том концерте я также встретил Paul May, который делал зин Problem Child, и он сказал, что мы хорошая группа и у нас есть потенциал.”
Звучание группы развивалось очень быстро, и уже через 2.5 месяца из оригинальной программы осталась только одна песня “Never Healed”, которая дала название их дебютной flexi.
“Мы начали играть скоростной хардкор” говорил Kalv “но т.к. Reevesy был главным по написанию музыки, у него было своё мнение как мы должны звучать. Он хотел, чтобы мы звучали ОЧЕНЬ похоже на DISCHARGE, и в то же время он рубился по METALLICA и SLAYER. Помню, он приходил на репетиции и говорил “Во, я тут такую крутую песню в духе SLAYER придумал!” Мы со Steve’ом тоже это всё любили, но больше хотели звучания ранних D.R.I. и раннего бостонского хардкора. Приходилось идти на компромиссы.”
Steve: “Изначально, я слушал, по большей части, европейский хардкор, даже точнее скандинавский. Kalv дал мне послушать все эти американские группы, и я был поражен. Это было так круто! Я начал учиться играть на барабанах так же быстро.”
Kalv: “И самое главное он научился играть быстро! Он был еще совсем молод, учился в школе, а уже звучал как все эти американские барабанщики. Не так уж и много британских барабанщиков могли это! Tommy из THE STUPIDS был самым первым. Я помню видел THE STUPIDS в самые ранние годы, когда они играли втроём, и это было просто офигительно! Обычные дети, но которые играли ничем не хуже всех этих больших американских групп, приезжавших в Британию – CRUCIFIX, DOA, TOXIC REASONS…”
Steve: “Я был обычным тинейджером. Мне не надо было идти на работу, я вставал утром и шёл играть на барабанах, которые стояли у меня в комнате. И я пытался переигрывать свои любимые песни. Это было испытание каждый день – изучение нового барабанного ритма.”
Дебютная шести-песенная flexi была издана на деньги Kalv’а и Dig’а, и была распродана тиражом в 3000 копий.
“Забавно, когда мы записывали этот материал на студии, звукорежиссёр недовольно кричал “Так на барабанах не играют!”, на что мы ему отвечали “У нас очень талантливый барабанщик!” Звукач просто не понимал эту быструю манеру игры.”
“Flexi никогда не звучат особо хорошо, но наша flexi звучит лучше, чем у других. Даже сейчас, спустя годы, оригинальные кассеты с этими записями звучат гораздо хуже, чем на flexi!”
“Never Healed” flexi был последний совместный релиз Kalv’а и Dig’а. До этого они также издали сборники “Anglican Scrape Attic” и “Putrid Evil”, на которых были иностранные группы HIRAX, THE EXECUTE, SEPTIC DEATH, также как и местные THE STUPIDS, SACRILEGE и CONCRETE SOX. “Never Healed” flexi был также первым релизом со значком “Earache”. Да, и самым первым полноценным виниловым релизом Earache Records был сплит LP HERESY с CONCRETE SOX, материал для которого HERESY записали ещё в мае 1986 в Rich Bitch Studios в Бирмингеме, но релиз вышел только в 1987. За это время к группе присоединился новый свободный вокалист John March, которой также играл на барабанах в CONCRETE SOX, с ним они впервые съездили с концертами в Европу, и переписали вокальные партии.
Kalv: “Было очень тяжело найти вокалиста, который бы мог петь в такой манере. Мы пробовали даже Garner’а, первого басиста PLASMID, и он вполне справлялся с этим, и даже дал согласие ехать с нами в европейский тур. Но Steeve и Reevesy знали его лучше чем я, по времени что они играли в PLASMID, и они сразу предупредили о его ненадёжности… так и произошло, за две недели до тура, он сказал что не поедет. Мы уже хотели ехать втроём, но John сказал, что станет нашим вокалистом, даже не смотря на то, что ему ещё нужно барабанить в CONCRETE SOX. Дебют с John’ом на вокале был в Бремене, вместе с INFERNO. Часть других концертов были тоже с ними, некоторые вместе с EVERYTHING FALLS APART, и всё было круто. Именно с John’ом на вокале мы стали очень энергичными живьём. Некоторые люди предпочитают время, когда на вокале был Reevesy, и это их выбор, но поверьте мне, как человеку из группы, John добавил сто процентов нашим живым выступлениям!”
Спустя месяц HERESY снова вернулись в Европу, для концертов в Голландии и Бельгии на разогреве у GOVERNMENT ISSUE. John решил покинуть CONCRETE SOX, и сосредоточиться на вокале в HERESY.
“Ещё в том туре происходили странные вещи с CONCRETE SOX. Les покинул тур после первых двух концертов… Гитарист Vic интересовался больше обычным панком, нежели хардкором, которым интересовался John. Будущее CONCRETE SOX было неясным, John решил сделать предпочтение нам.”
Но в скором времени и у HERESY возникли проблемы. Группу решил покинуть один из основателей Reevesy, даже не дождавшись, когда пластинки сплита поступят в продажу.
“Это было абсолютно неожиданно для меня” вспоминает Steve “он сказал мне, что он теперь работает, и у него нет времени на группу. Меня это очень разозлило, если быть честным. Мы играли вместе так долго, еще со времён, когда были детьми. Он был одним из тех, кто подсадил меня на панк, и до этого всё было “Я и он против остального мира. Но это был его выбор покинуть группу…”
“Когда мы играли последний концерт с ним в Ньюкасле, я уже заподозрил что-то неладное. Когда мы заходили к нему домой, чтобы всем вместе поехать на концерт, его мама, узнав, что концерт в Ньюкасле, и что он вернётся не раньше трёх ночи начала возмущаться “Ты не можешь туда ехать! Тебе же завтра на работу!” Кстати, на том концерте Kalv упал со сцены и сломал ногу…”
“Также, немаловажным фактором ухода Reevesy является приход John’а. Reevesy был старой закалки, его интересовали песни про ядерную войну и т.п. С приходом John’а у нас уже не было таких песен. Вероятно Reevesy осознал, что не может ужиться в одной группе с такой сильной персоной, как John… ”
Место Reevesy занял Mitch Dickinson из UNSEEN TERROR, и дебют с ним состоялся на концерте вместе со THE STUPIDS и THE DEPRAVED. Он был в группе всего один год, но год с Mitch’ем выдался невероятно загруженным по количеству живых выступлений. В 1987 группа ездила в туры по Европе аж четыре раза! Также этим составом HERESY записали свою первую Peel session, которая потом была издана как “Thanks” EP. С этой записи у HERESY начался переход от grinding metal наследия Reevesy к более американизированному хардкору.
Kalv: “John всегда был против метала, разве что любил первый альбом THE ACCUSED, в первую очередь из-за дикого вокала Blaine Cook’а. Mitch наоборот пришёл из метал тусы. А я ходил с дредами…Мы все выглядели очень по разному.”
John: “Никогда не любил все эти speed metal дела… Но мне нравились METALLICA, как и более мэйснтримовые рок/метал группы BLACK SABBATH, MOTORHEAD и AC/DC. Да, у нас были в музыке местами метальные гитарные рифы, особенно когда Reevesy играл с нами. Возможно, наше звучание было в чем-то похоже по энергетике со speed metal, т.к. на наши концерты стало приходить всё больше и больше металлистов, о чём я раньше даже представить не мог… позже и вовсе хардкор группы стали подписываться на большие метал лейблы, при этом и приобретая повадки рок-звёзд. Мне очень не нравился этот рок-звёздный менталитет и коммерциализация музыки, но к самим этим людям я относился нейтрально, т.к. многие из них были отличные ребята.”
Отыграв кучу концертов, за год, что Mitch был в группе, он решает покинуть HERESY.
“Вся группа жила в Ноттингеме, а я жил в Шропшире. У меня был постоянная работа и девушка, я не хотел уезжать оттуда. Я помню, ребята очень разозлились, когда я сказал им что не могу поехать в итальянский тур вместе с NEGAZIONE, т.к. мне не дают отгул на работе, его за год я брал уже слишком много раз. Хорошо подумав, я решил покинуть группу. На что ребята ответили мне “Да ты помешался на своей работе!” Они очень обиделись на меня, т.к. были ещё молоды, но сейчас мы в хороших отношениях.”
На замену Mitch’у пришёл Baz из RIPCORD, первый концерт в новом составе проходит 1 октября 1987 в Ноттингеме, вместе с DRI, HOLY TERROR и NAPALM DEATH.. На следующий же день группа отправляется в двухнедельный тур вместе с CHUMBAWAMBA. По возвращении записывают вторую Peel session, и после этого в январе 1988 на четыре дня уходят в студию на запись “Face Up To It” LP. Этот альбом стал первым релизом In Your Face Records, который держали сами John и Kalv, вместе с туровым водителем Trevor Read. Записывая этот альбом, HERESY возлагали надежды, что это будет самый крутейший логнплэй в истории экстремального хардкора. К несчастью, всё оказалось иначе. Запись получилась с очень глухим плоским звучанием гитары и барабанов. Это была худшая запись под вывеской HERESY, но у группы совсем не было денег заново записывать и пересводить, поэтому пришлось оставить как есть. Не смотря на это, релиз имел самые высокие продажи из всего что выпускали HERESY, и был издан по лицензии в Европе на Konkurrel Records, в Канаде на Still Thinking Records, и в Японии на Dogma Records, с другим названием “Voice Your Opinion!” и с бонус-треками.
“С момента, как нас покинул Reevesy, мы отыграли кучу концертов, написали больше 20 новых песен, но в магазинах до сих пор продавали только split LP с CONCRETE SOX, который уже мало чего имел общего с нашим звучанием на момент начала 1988. Многие люди до сих пор знали только те старые песни. Поэтому мы решили создать свой лейбл, чтобы издать новый альбом. К несчастью, на наши просьбы, чтобы барабанный звук был громкий и чёткий, звукорежиссёр решил использовать барабанные сэмплы, что было полным провалом. Это как будто бы не Steve за барабанами, а какой-то робот. Но у нас не было денег перезаписывать альбом, пришлось оставить как есть…Самое странное, что были люди которые подходили и говорили “Ваш альбом звучит невероятно круто!” и прочий бред в таком духе. Альбом получил высокую оценку в Maximum Rocknroll, Tim Yohannon в рецензии использовал выражение “non-stop raging tuneless thrash” аж десять раз!”
После концертов в поддержку альбома в Европе, вместе с RIPCORD и LARM, HERESY, всё ещё недовольные своим альбомом, решают взять полугодовой перерыв.
В октябре 1988 группа возвращается к концертной деятельности, играют концерты с японской кроссовер группой ROSE ROSE, а также с FUGAZI, которые были в своём первом европейском туре. После этого, Baz заявляет о своём уходе. Последний концерт HERESY состоялся в декабре 1988 вместе с канадцами SNFU и голландцами NEUROOT.
Kalv: “Когда Baz заявил о своём уходе, мы посовещались оставшейся группой, и решили что нам уже не найти подходящего гитариста. Это был конец.”
John: “Тем не менее, тот последний концерт был одним из самых лучших. Это было, конечно, грустно играть в последний раз, но я понимал, что это должно было когда-нибудь случиться. Лучше уйти на своём пике, чем стать плохой группой, как это часто становилось с долгожителями.”
“Если вспоминать о самых глупых слухах про нас, то один из них был запущен Rich Militia из SORE THROAT. Он нас не котировал, но любил NAPALM DEATH. У него были логотипы NAPALM DEATH и DOOM на джинсовке. Когда мы записали Peel session, он начал пускать слух, что мы продали права на свои песни BBC! Мы были обвинены в продажности медиа-корпорации, только из-за того, что участвовали в радио-шоу Джона Пила, при том, что и его любимчики NAPALM DEATH и DOOM тоже там бывали! По его логике он и их должен был ненавидеть… Сейчас это всё кажется смешным, но тогда это очень злило.”
“Лучшие воспоминания конечно же связанны с людьми, которые помогали нам всё это время – управляющие лейблами, организаторы концертов, фанзины, трейдеры… это было здорово быть частью всего этого. Из плохих воспоминаний, я был очень недоволен тем, что в UKHC сцене было очень мало девушек… На концерты ходили в основном одни парни. Что очень странно, т.к. хардкор концерты конца 80х были практически без насилия, в отличии, например, от панк концертов конца 70х, на которые ходило множество девушек.”
После HERESY, John и Baz собрали melodic hardcore группу CAN’T DECIDE, Kalv играл в FORCEFED, а также вместе со Steve в MEATFLY (представьте, как бы звучали POISON IDEA, если бы были на лейбле Sub Pop), которые выпустили несколько релизов, и даже ездили с туром в Японию. В конце 90х они также играли в 666 DEAD, а в наши дни рубят в GERIATRIC UNIT, вместе с Gords и Jim Rushby из HARD TO SWALLOW.
Kalv: “Если на вопрос “Заслужили ли HERESY репутацию, как одной из самых уважаемых андеграундных британских групп?” я отвечу что “Да, заслужили!” – это будет звучать, будто я многое о себе возомнил, но да, HERESY заслужили! Это было то, что мы хотели, это было то, чем мы жили. Я очень горжусь тем, как энергично проходили наши концерты. Что касается записей… половина из них хорошие, половину я просто не могу слушать.”
John: “Я ни за что не мог подумать, что к HERESY будет такой большой интерес и спустя много лет. По моим наблюденям, в то время, как и многие другие, мы, собрав воедино влияния хардкор групп со всего мира, породили новое звучание и стиль. Если говорить о том, какая группа, из тех трёх что я играл (CONCRETE SOX, HERESY, CAN’T DECIDE) для меня наиболее важная, я без затруднения отвечу – конечно же HERESY! CONCRETE SOX были хорошим началом, CAN’T DECIDE же были хорошим завершением книги HERESY. В начале 90х я совершенно перестал слушать хардкор, и отошёл от этих дел. Меня радует тот факт, что люди спустя 20 лет, до сих пор интересуются этой группой. Тот журналист из NME был прав, когда писал про нас в июле 87 “…устрашающее звучание, умные тексты, хорошие люди…Конечно, такое не может долго продолжаться.” Мы распались на следующий год.”
“Это забавно как круто звучит переизданная демка на семёрке, потому что в оригинале она звучала очень плохо” смеётся Kalv Piper, который незадолго после записи демо, заменил Garn’а на басу.
“Никто так не звучал в то время. Конечно, были DISCHARGE, но PLASMID играли быстрее, намного быстрее!”
“Я корешил с Dig’ом в то время (который потом открыл лейбл Earache Records), мы были большими поклонниками AMEBIX и ANTISECT, обменивались кассетами с людьми со всего мира. Больше всего охотились за американским хардкором, но также скандинавские группы, BGK… всё что было действительно крутое! Это был конец 1983 года, когда вышла кассета PLASMID, она реально пришла из ниоткуда, дерьмовая запись, но очень энергичная. Dig делал концерты в Ноттингеме – WRETCHED, DISORDER, ANTI-SYSTEM, все самое лучшее, и PLASMID должны были играть на одном из них, но этого так и не произошло, т.к. их подвёл бас-гитарист. После этого они поняли, что если хотят чего-то добиться, им нужен другой человек на басу. Я играл на бас-гитаре и хотел играть в группе, и когда узнал, что в PLASMID требуется басист, был очень счастлив, и не раздумывая пошёл к ним, т.к. мне очень нравилась их энергичность, прям как у MOB 47. Также я был рад играть с таким крутым барабанщиком как Steve в одной группе, во всей Британии с ним мог сравниться только один человек, и это был Tommy из THE STUPIDS.”
Несмотря на то, что Kalv хотел продолжить играть как PLASMID, Reevesy решил что с новым составом нужно поменять и название. Новое название HERESY было взято из словаря, а не из песни ANTISECT, как многие могут подумать. После летних репетиций на одной реп точке вместе с CONCRETE SOX, в сентябре 1985 идут на студию записывать семь песен. На этой же студии CONCRETE SOX только что записали альбом “You Turn Next”.
Спустя несколько дней после записи, HERESY дали свой первый концерт вместе с VARUKERS, CONCRETE SOX и NAPALM DEATH.
“Мы очень нервничали, в том клубе был очень плохой звук. Но это был долгожданный выход на сцену, после всех этих месяцев репетиций. Нас хорошо приняли, хлопали после каждой песни. На том концерте я также встретил Paul May, который делал зин Problem Child, и он сказал, что мы хорошая группа и у нас есть потенциал.”
Звучание группы развивалось очень быстро, и уже через 2.5 месяца из оригинальной программы осталась только одна песня “Never Healed”, которая дала название их дебютной flexi.
“Мы начали играть скоростной хардкор” говорил Kalv “но т.к. Reevesy был главным по написанию музыки, у него было своё мнение как мы должны звучать. Он хотел, чтобы мы звучали ОЧЕНЬ похоже на DISCHARGE, и в то же время он рубился по METALLICA и SLAYER. Помню, он приходил на репетиции и говорил “Во, я тут такую крутую песню в духе SLAYER придумал!” Мы со Steve’ом тоже это всё любили, но больше хотели звучания ранних D.R.I. и раннего бостонского хардкора. Приходилось идти на компромиссы.”
Steve: “Изначально, я слушал, по большей части, европейский хардкор, даже точнее скандинавский. Kalv дал мне послушать все эти американские группы, и я был поражен. Это было так круто! Я начал учиться играть на барабанах так же быстро.”
Kalv: “И самое главное он научился играть быстро! Он был еще совсем молод, учился в школе, а уже звучал как все эти американские барабанщики. Не так уж и много британских барабанщиков могли это! Tommy из THE STUPIDS был самым первым. Я помню видел THE STUPIDS в самые ранние годы, когда они играли втроём, и это было просто офигительно! Обычные дети, но которые играли ничем не хуже всех этих больших американских групп, приезжавших в Британию – CRUCIFIX, DOA, TOXIC REASONS…”
Steve: “Я был обычным тинейджером. Мне не надо было идти на работу, я вставал утром и шёл играть на барабанах, которые стояли у меня в комнате. И я пытался переигрывать свои любимые песни. Это было испытание каждый день – изучение нового барабанного ритма.”
Дебютная шести-песенная flexi была издана на деньги Kalv’а и Dig’а, и была распродана тиражом в 3000 копий.
“Забавно, когда мы записывали этот материал на студии, звукорежиссёр недовольно кричал “Так на барабанах не играют!”, на что мы ему отвечали “У нас очень талантливый барабанщик!” Звукач просто не понимал эту быструю манеру игры.”
“Flexi никогда не звучат особо хорошо, но наша flexi звучит лучше, чем у других. Даже сейчас, спустя годы, оригинальные кассеты с этими записями звучат гораздо хуже, чем на flexi!”
“Never Healed” flexi был последний совместный релиз Kalv’а и Dig’а. До этого они также издали сборники “Anglican Scrape Attic” и “Putrid Evil”, на которых были иностранные группы HIRAX, THE EXECUTE, SEPTIC DEATH, также как и местные THE STUPIDS, SACRILEGE и CONCRETE SOX. “Never Healed” flexi был также первым релизом со значком “Earache”. Да, и самым первым полноценным виниловым релизом Earache Records был сплит LP HERESY с CONCRETE SOX, материал для которого HERESY записали ещё в мае 1986 в Rich Bitch Studios в Бирмингеме, но релиз вышел только в 1987. За это время к группе присоединился новый свободный вокалист John March, которой также играл на барабанах в CONCRETE SOX, с ним они впервые съездили с концертами в Европу, и переписали вокальные партии.
Kalv: “Было очень тяжело найти вокалиста, который бы мог петь в такой манере. Мы пробовали даже Garner’а, первого басиста PLASMID, и он вполне справлялся с этим, и даже дал согласие ехать с нами в европейский тур. Но Steeve и Reevesy знали его лучше чем я, по времени что они играли в PLASMID, и они сразу предупредили о его ненадёжности… так и произошло, за две недели до тура, он сказал что не поедет. Мы уже хотели ехать втроём, но John сказал, что станет нашим вокалистом, даже не смотря на то, что ему ещё нужно барабанить в CONCRETE SOX. Дебют с John’ом на вокале был в Бремене, вместе с INFERNO. Часть других концертов были тоже с ними, некоторые вместе с EVERYTHING FALLS APART, и всё было круто. Именно с John’ом на вокале мы стали очень энергичными живьём. Некоторые люди предпочитают время, когда на вокале был Reevesy, и это их выбор, но поверьте мне, как человеку из группы, John добавил сто процентов нашим живым выступлениям!”
Спустя месяц HERESY снова вернулись в Европу, для концертов в Голландии и Бельгии на разогреве у GOVERNMENT ISSUE. John решил покинуть CONCRETE SOX, и сосредоточиться на вокале в HERESY.
“Ещё в том туре происходили странные вещи с CONCRETE SOX. Les покинул тур после первых двух концертов… Гитарист Vic интересовался больше обычным панком, нежели хардкором, которым интересовался John. Будущее CONCRETE SOX было неясным, John решил сделать предпочтение нам.”
Но в скором времени и у HERESY возникли проблемы. Группу решил покинуть один из основателей Reevesy, даже не дождавшись, когда пластинки сплита поступят в продажу.
“Это было абсолютно неожиданно для меня” вспоминает Steve “он сказал мне, что он теперь работает, и у него нет времени на группу. Меня это очень разозлило, если быть честным. Мы играли вместе так долго, еще со времён, когда были детьми. Он был одним из тех, кто подсадил меня на панк, и до этого всё было “Я и он против остального мира. Но это был его выбор покинуть группу…”
“Когда мы играли последний концерт с ним в Ньюкасле, я уже заподозрил что-то неладное. Когда мы заходили к нему домой, чтобы всем вместе поехать на концерт, его мама, узнав, что концерт в Ньюкасле, и что он вернётся не раньше трёх ночи начала возмущаться “Ты не можешь туда ехать! Тебе же завтра на работу!” Кстати, на том концерте Kalv упал со сцены и сломал ногу…”
“Также, немаловажным фактором ухода Reevesy является приход John’а. Reevesy был старой закалки, его интересовали песни про ядерную войну и т.п. С приходом John’а у нас уже не было таких песен. Вероятно Reevesy осознал, что не может ужиться в одной группе с такой сильной персоной, как John… ”
Место Reevesy занял Mitch Dickinson из UNSEEN TERROR, и дебют с ним состоялся на концерте вместе со THE STUPIDS и THE DEPRAVED. Он был в группе всего один год, но год с Mitch’ем выдался невероятно загруженным по количеству живых выступлений. В 1987 группа ездила в туры по Европе аж четыре раза! Также этим составом HERESY записали свою первую Peel session, которая потом была издана как “Thanks” EP. С этой записи у HERESY начался переход от grinding metal наследия Reevesy к более американизированному хардкору.
Kalv: “John всегда был против метала, разве что любил первый альбом THE ACCUSED, в первую очередь из-за дикого вокала Blaine Cook’а. Mitch наоборот пришёл из метал тусы. А я ходил с дредами…Мы все выглядели очень по разному.”
John: “Никогда не любил все эти speed metal дела… Но мне нравились METALLICA, как и более мэйснтримовые рок/метал группы BLACK SABBATH, MOTORHEAD и AC/DC. Да, у нас были в музыке местами метальные гитарные рифы, особенно когда Reevesy играл с нами. Возможно, наше звучание было в чем-то похоже по энергетике со speed metal, т.к. на наши концерты стало приходить всё больше и больше металлистов, о чём я раньше даже представить не мог… позже и вовсе хардкор группы стали подписываться на большие метал лейблы, при этом и приобретая повадки рок-звёзд. Мне очень не нравился этот рок-звёздный менталитет и коммерциализация музыки, но к самим этим людям я относился нейтрально, т.к. многие из них были отличные ребята.”
Отыграв кучу концертов, за год, что Mitch был в группе, он решает покинуть HERESY.
“Вся группа жила в Ноттингеме, а я жил в Шропшире. У меня был постоянная работа и девушка, я не хотел уезжать оттуда. Я помню, ребята очень разозлились, когда я сказал им что не могу поехать в итальянский тур вместе с NEGAZIONE, т.к. мне не дают отгул на работе, его за год я брал уже слишком много раз. Хорошо подумав, я решил покинуть группу. На что ребята ответили мне “Да ты помешался на своей работе!” Они очень обиделись на меня, т.к. были ещё молоды, но сейчас мы в хороших отношениях.”
На замену Mitch’у пришёл Baz из RIPCORD, первый концерт в новом составе проходит 1 октября 1987 в Ноттингеме, вместе с DRI, HOLY TERROR и NAPALM DEATH.. На следующий же день группа отправляется в двухнедельный тур вместе с CHUMBAWAMBA. По возвращении записывают вторую Peel session, и после этого в январе 1988 на четыре дня уходят в студию на запись “Face Up To It” LP. Этот альбом стал первым релизом In Your Face Records, который держали сами John и Kalv, вместе с туровым водителем Trevor Read. Записывая этот альбом, HERESY возлагали надежды, что это будет самый крутейший логнплэй в истории экстремального хардкора. К несчастью, всё оказалось иначе. Запись получилась с очень глухим плоским звучанием гитары и барабанов. Это была худшая запись под вывеской HERESY, но у группы совсем не было денег заново записывать и пересводить, поэтому пришлось оставить как есть. Не смотря на это, релиз имел самые высокие продажи из всего что выпускали HERESY, и был издан по лицензии в Европе на Konkurrel Records, в Канаде на Still Thinking Records, и в Японии на Dogma Records, с другим названием “Voice Your Opinion!” и с бонус-треками.
“С момента, как нас покинул Reevesy, мы отыграли кучу концертов, написали больше 20 новых песен, но в магазинах до сих пор продавали только split LP с CONCRETE SOX, который уже мало чего имел общего с нашим звучанием на момент начала 1988. Многие люди до сих пор знали только те старые песни. Поэтому мы решили создать свой лейбл, чтобы издать новый альбом. К несчастью, на наши просьбы, чтобы барабанный звук был громкий и чёткий, звукорежиссёр решил использовать барабанные сэмплы, что было полным провалом. Это как будто бы не Steve за барабанами, а какой-то робот. Но у нас не было денег перезаписывать альбом, пришлось оставить как есть…Самое странное, что были люди которые подходили и говорили “Ваш альбом звучит невероятно круто!” и прочий бред в таком духе. Альбом получил высокую оценку в Maximum Rocknroll, Tim Yohannon в рецензии использовал выражение “non-stop raging tuneless thrash” аж десять раз!”
После концертов в поддержку альбома в Европе, вместе с RIPCORD и LARM, HERESY, всё ещё недовольные своим альбомом, решают взять полугодовой перерыв.
В октябре 1988 группа возвращается к концертной деятельности, играют концерты с японской кроссовер группой ROSE ROSE, а также с FUGAZI, которые были в своём первом европейском туре. После этого, Baz заявляет о своём уходе. Последний концерт HERESY состоялся в декабре 1988 вместе с канадцами SNFU и голландцами NEUROOT.
Kalv: “Когда Baz заявил о своём уходе, мы посовещались оставшейся группой, и решили что нам уже не найти подходящего гитариста. Это был конец.”
John: “Тем не менее, тот последний концерт был одним из самых лучших. Это было, конечно, грустно играть в последний раз, но я понимал, что это должно было когда-нибудь случиться. Лучше уйти на своём пике, чем стать плохой группой, как это часто становилось с долгожителями.”
“Если вспоминать о самых глупых слухах про нас, то один из них был запущен Rich Militia из SORE THROAT. Он нас не котировал, но любил NAPALM DEATH. У него были логотипы NAPALM DEATH и DOOM на джинсовке. Когда мы записали Peel session, он начал пускать слух, что мы продали права на свои песни BBC! Мы были обвинены в продажности медиа-корпорации, только из-за того, что участвовали в радио-шоу Джона Пила, при том, что и его любимчики NAPALM DEATH и DOOM тоже там бывали! По его логике он и их должен был ненавидеть… Сейчас это всё кажется смешным, но тогда это очень злило.”
“Лучшие воспоминания конечно же связанны с людьми, которые помогали нам всё это время – управляющие лейблами, организаторы концертов, фанзины, трейдеры… это было здорово быть частью всего этого. Из плохих воспоминаний, я был очень недоволен тем, что в UKHC сцене было очень мало девушек… На концерты ходили в основном одни парни. Что очень странно, т.к. хардкор концерты конца 80х были практически без насилия, в отличии, например, от панк концертов конца 70х, на которые ходило множество девушек.”
После HERESY, John и Baz собрали melodic hardcore группу CAN’T DECIDE, Kalv играл в FORCEFED, а также вместе со Steve в MEATFLY (представьте, как бы звучали POISON IDEA, если бы были на лейбле Sub Pop), которые выпустили несколько релизов, и даже ездили с туром в Японию. В конце 90х они также играли в 666 DEAD, а в наши дни рубят в GERIATRIC UNIT, вместе с Gords и Jim Rushby из HARD TO SWALLOW.
Kalv: “Если на вопрос “Заслужили ли HERESY репутацию, как одной из самых уважаемых андеграундных британских групп?” я отвечу что “Да, заслужили!” – это будет звучать, будто я многое о себе возомнил, но да, HERESY заслужили! Это было то, что мы хотели, это было то, чем мы жили. Я очень горжусь тем, как энергично проходили наши концерты. Что касается записей… половина из них хорошие, половину я просто не могу слушать.”
John: “Я ни за что не мог подумать, что к HERESY будет такой большой интерес и спустя много лет. По моим наблюденям, в то время, как и многие другие, мы, собрав воедино влияния хардкор групп со всего мира, породили новое звучание и стиль. Если говорить о том, какая группа, из тех трёх что я играл (CONCRETE SOX, HERESY, CAN’T DECIDE) для меня наиболее важная, я без затруднения отвечу – конечно же HERESY! CONCRETE SOX были хорошим началом, CAN’T DECIDE же были хорошим завершением книги HERESY. В начале 90х я совершенно перестал слушать хардкор, и отошёл от этих дел. Меня радует тот факт, что люди спустя 20 лет, до сих пор интересуются этой группой. Тот журналист из NME был прав, когда писал про нас в июле 87 “…устрашающее звучание, умные тексты, хорошие люди…Конечно, такое не может долго продолжаться.” Мы распались на следующий год.”
Дискография Heresy
Отзывы о группе Heresy
1
1
Оставлять сообщения могут только зарегистированные пользователи. Войти на сайт или
Релизер
Рейтинг: 4444
Сообщений: 5870
Предтеча грайндкора. Даже для фасткора они играли слишком быстро и слишком убойно.