Создание
Ансамбль был создан Джоном Лайдоном после разрыва с Sex Pistols во время американского турне зимой 1978 года. Бросив свое знаменитое «Ever get feeling that you've been cheated?» после исполнения «No Fun» на бис во время одного из концертов, он ушел со сцены, ознаменовав свой уход из коллектива. Лайдон к тому времени уже тяготился рамками стиля Sex Pistols и намеревался исполнять совершенно другую музыку. По его признанию, он хотел, чтобы «Sex Pistols были концом рок-н-ролла, которым, по его мнению, Sex Pistols и стали, однако, публика этот посыл не восприняла, будучи по большей части стадом маразматичных животных».
Расставшись с Sex Pistols, Роттен какое-то время он провел на Ямайке. Роттен неоднократно высказывался в своей любви к ямайской музыке регги и даб, что породило слухи о том, что он собирается выпустить сингл в стиле регги. На самом деле, на Ямайке Роттен был близок к тому, чтобы стать вокалистом группы Devo, двое музыкантов которой (Марк Мазерсбау и
Читать дальше...
... Боб Касале) находились в том же отеле, что и он. Инициатором такого хода был гендиректор Virgin Records Ричард Бренсон, предложивший им взять Роттена в качестве вокалиста, пользуясь их нетрезвостью от марихуаны, которую он же им и предложил выкурить. Оценив всю ситуацию, музыканты отклонили предложение. Сам Роттен использовал время на Ямайке, знакомясь с местными музыкантами и помогая им подписать контракт с Virgin.
Вернувшись в Лондон, Лайдон дал свое первое интервью после разрыва с Sex Pistols британскому телевидению, согласившись ответить на вопросы своей давней знакомой телеведущей Джанет Стрит-Портер. В интервью он заявил, что начать записывать новую музыку ему мешает Малькольм Макларен, с которым он в то время разбирался в суде по целому ряду вопросов, в том числе относительно права использовать своей творческий псевдоним — Джонни Роттен. Тем не менее, Роттен приступил к созданию новой группы. Первым кандидатом был его давний друг — Джон Вордл, переименовавший себя в «Джа Воббла» из-за своей любви к реггей и дабу. Воббл взял на себя обязанности бас-гитариста, хотя на инструменте играть ещё толком не умел. Лидер-гитаристом стал ещё один знакомый — Кейт Левин, с которым Лайдон познакомился, когда Левин играл в The Clash. Всех троих объединяла страстная любовь к дабу — ответвлению реггей — сфокусированному на ремиксах, выдвигающих на передний план партии баса, ударных и различные звуковые эффекты. Барабанщик — простой канадский студент — был найден по объявлению. Название ансамбля было взято из романа Мюриэл Спарк «The Public Image» (Публичный образ). Приставка «Limited» (т.е. общество с ограниченной ответственностью) в свою очередь указывала на желание музыкантов быть не просто группой, а компанией, занимающейся производством музыки, кинофильмов и видеоарта. Свою идеологию музыканты наиболее ярко представили в интервью Тому Снайдеру в 1980 году, надолго запомнившееся как самому Снайдеру, так и зрителям. Стоит заметить, что группа была действительно зарегистрирована как настоящая компания во избежание дальнейших проблем с индустрией, памятуя о горьком опыте Роттена с Маклареном.
Первые альбомы
После распада Sex Pistols их лейбл — Virgin Records — сконцентрировал своё внимание на Лайдоне, с которым в то время связывались большие перспективы. Virgin, не скупясь, сразу выделили деньги на запись дебютного альбома, которые группа быстро растратила по своему усмотрению (в основном, на наркотики и алкоголь), отчего в итоге вынуждена была записываться в кратчайшие сроки. Это отразилось на материале их первого альбома: песни были записаны в поспешности, без какой-либо подготовки. По словам Левина, записи проходили спонтанно: «без дублей, без эффектов. Иногда даже не имея понятия, что я буду играть, готовясь сочинять на ходу».
Дебютная пластинка группы — сингл «Public Image» — вышла в октябре 1978 года и заняла 9-е место в британском хит-параде, развеяв сомнения лейбла, настороженного заявлениями Лайдона об «антимузыке». Однако вышедший следом альбом опроверг впечатление от сингла, вызвав смешанную реакцию. Композиции альбома, за исключением заглавной, было трудно назвать песнями: это были немелодичные, полные шумов и хаотических либо однообразных аккордов многоминутные дорожки с пронзительными возгласами-заклинаниями Лайдона (по контракту альбом должен был длиться по крайней мере тридцать минут, но у группы было всего 6 песен, которые в итоге были растянуты). Две композиции альбома были собственно декламацией стихотворения «Religion» (с музыкой и без). При сведении, основное место в звуке было выделено бас-гитаре Воббла, который опирался на технику даба. Последняя композиция пластинки — «Fodderstompf» — совершенно отличалась от музыки остальной части альбома. Построенная вокруг плотной партии баса и необычайно высокого уровня перкуссии, монотонная 7-минутная структура оживлялась издевательскими и раздражающими воплями, причитаниями и бормотанием Лайдона и Воббла, который на 2-ой минуте делится откровением: «Мы сейчас вот пытаемся закончить альбом с минимумом усилий, что нам прекрасно удаётся». Выведенный на первый план однообразный ритм идеально подходил для танца, неслучайно, «Fodderstompf» полюбилась поздним посетителям нью-йоркского диско-клуба «Studio 54». Парадоксально, что именно в это время Лайдон объявил, что единственная современная музыка, которая его интересует это диско, а PiL это вообще танцевальная группа, — скорее всего, назло панкам и рок-критикам, для которых диско было предметом ненависти и осмеяния.
Концертный дебют состоялся на рождество 1978 года в театре «Рейнбоу» и вызвал холодную реакцию публики, пришедшей послушать Джонни Роттена, на что Лайдон отрезал «Если это то, что вы хотите услышать, то отвалите. Это — история.»
Второй альбом пошёл по стопам первого и был более радикален в структуре композиций. Американский лейбл сочёл неприемлемым столь громкий звук бас-гитары и предложил группе перезаписать альбом, что ансамбль и сделал. Однако в печать был отправлены оригинальные плёнки: так в 1979 году вышел альбом «Metal Box», изданный в формате трёх 12-дюймовых синглов, каждый в отдельном металлическом футляре. В Америке альбом вышел в формате одной обычной виниловой пластинки под названием «Second Edition». Именно в это время PiL находились в пике своей активности и известности.
Пользователь
Рейтинг: 197
Сообщений: 71
Первые три альбома заебцовый краутпанк.
Пользователь
Рейтинг: 0
Сообщений: 314
Последний альбом шик, таки ценителей музыки мало, на Sex^пистолетиках столько комм-тов, а тут всего-ничего, стыдоба товарищи! Прикололи еще их миксы с даб-степом, хотя последнего я не любитель.
p/s - ". Лайдон к тому времени уже тяготился рамками стиля Sex Pistols и намеревался исполнять совершенно другую музыку. По его признанию, он хотел, чтобы «Sex Pistols были концом рок-н-ролла, которым, по его мнению, Sex Pistols и стали, однако, публика этот посыл не восприняла, будучи по большей части стадом маразматичных животных" - как на вас похоже.
Модератор групп
Сообщений: 1571
здесь Лайдон как-то получше.
Пользователь
Рейтинг: 297
Сообщений: 1116
Потрясающие. Все-таки альбом 78 года - начало начал пост-панка в широком понимании.
Пользователь
Рейтинг: 280
Сообщений: 4
michiko, First Issue
Пользователь
Рейтинг: 280
Сообщений: 4
michiko, Послушай их первые альбомы.
Пользователь
Рейтинг: 280
Сообщений: 4
michiko, А на какие песни попала?
Пользователь
Рейтинг: 24
Сообщений: 32
ничо не фу..
отлично