Название группы обычно истолковывают как медицинскую аббревиатуру для Rapid Eye Movement — быстрые движения глаз. В физиологии это один из признаков так называемой «фазы быстрого сна» — фазы, в которую спящий видит сновидения.
Свой первый концерт «R.E.M.» отыграли в американском городишке Афины, что в штате Джорджия, 19 апреля 1980 года. В состав группы входили четверо выгнанных из университета парней: Майкл Стайп (р. 4 января 1960, Декатер, США; вокал), Питер Бак (р. 6 декабря 1956, Беркли, США; гитара), Майк Миллс (р. 17 декабря 1958, Оранж Кантри, США; бас) и Билл Берри (р. 31 июля 1958, Далат, США; ударные).
Приобретя неплохую популярность среди студенческого братства в их родном городе, парни засели в студии, чтобы записать свой дебютный сингл «Radio Free Europe», который был издан на независимом лейбле на «Hibtone Records». Этот релиз был встречен похвалами критиков, которые признали, группа способна на большее. Их кантри-фолк саунд контрастировал с басовым драйвом, и
Читать дальше...
... чем-то напоминал ранний «Who». С добавлением сюда харизматичного вокала Стайпа и его, в целом неслышимой, возможно даже несуществующей, лирики, получался фирменный саунд «R.E.M.», весьма отличающийся от любой другой американской группы постпанковской эры начала 80-х.
Подписавшись к «IRS records», группа получила хорошие отклики на выпуск мини-альбома 1982 года «Chronic Town», спродюсированного Митчем Истером. Их нетерпеливо ожидаемый дебютный лонгплей вышел в апреле 1983. Изданный с продюсерами Истером и Доном Диксоном, «Murmur» превзошел все ожидания, и был признан журналом «Rolling stone» альбомом года. «R.E.M.» стали культовой группой не только в США, но и в Европе, особенно среди студенчества. На следующий год появился «Reckoning», отличавшийся спонтанностью от своего предшественника. Записанный в течение 12 дней, диск содержал различные по настроению треки от разочарованного «So. Central Rain (I’m Sorry)» до насмешливого «(Don’t Go Back to) Rockville». Песни были достаточно доступны, но почти на всем протяжении 80-х синглы «R.E.M.» на радиостанциях считались некоммерческими. Однако с провалом синглов по обе стороны Атлантики культ группы только возрос.
Тепло встреченный критиками «Fables Of The Reconstruction» был довольно угрюмым альбомом, отражавшим период отчаяния членов команды. Питер Бак высказался на эту тему в 90-х так: «Если бы мы должны были делать запись тех песен снова, они были бы совершенно другими». На диске «Lifes Rich Pageant» появились первые признаки политизации группы, но, несмотря на это альбом стал их крупным коммерческим достижением конца 80-х. Тексты Стайпа затрагивали проблемы преобладания безнравственности в США. Треки типа «These Days» и «Cuyahoga» были обращены к молодому и разочаровавшемуся поколению и, хотя лирика была рефлексивна и почти ожесточена, музыка более радостной, чем группа делала до настоящего времени. В подобном ключе был сделан сингл «The One I Love», почему-то воспринятый раскупавшей его публикой как нечто романтическое и благодаря этому поднявшийся на девятое место в чартах «Billboard».
Альбом «Document» был записан с продюсером Скоттом Литтом, который продолжил работать с группой в последующие несколько лет. В 1988 году вышел альбом «Green» продававшийся в США медленно, но стабильно. Сопутствующий сингл «Stand» достиг 6 позиции в штатовских чартах в январе 1989, а «Orange Crush» попал в британский Топ 30 в июне того же года. Акцент в альбоме был сделан на вокале Стайпа и текстах. Это сделало певца своеобразным «трибуном поколения», что особенно проявилось в песне «World Leader Pretend». В течение кругосветного турне, совпавшего с выпуском альбома, «R.E.M.» выступали как в небольших залах, так и на стадионах.
После двухлетнего перерыва, в течение которого Берри, Бак и Миллс сотрудничали с Уорреном Зевоном в проекте «Hindu Love Gods», группа появилась с альбомом «Out of Time». В отличие от предыдущих релизов, на которых местами звучали рожки и мандолины, для записи диска использовалась целая струнная секция. Альбом был единодушно признан шедевром и возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Сопутствующие синглы «Losing My Religion» (№ 19 USA/№ 4 UK), «Shiny Happy People» (№ 6 USA/ № 10 UK), «Near Wild Heaven» (№ 27 UK) и «Radio Song» (№ 28 UK), тоже имели большой успех. В октябре 1992 был выпущен следующий классный альбом «Automatic for the People», достигший вершины в трансатлантических чартах. Лонгплей сопровождался множеством незабываемых синглов типа «Drive», «Man on the Moon», «The Sidewinder Sleeps Tonite» и «Everybody Hurts».
Следующий диск «Monster» был сделан с большим закосом в гранж. «What’s the Frequency, Kenneth?» открыл серию сопутствующих хитовых синглов. После болезни Берри, случившейся с ним в Швейцарии во время тура 1995 года группа была вынуждена взять тайм-аут. Берри был прооперирован и прошел курс полного восстановления. В августе 1996 «R.E.M.» отказались от контракта «Warner Brothers Records», предлагавшей миллион баксов за пять альбомов. А в сентябре был выпущен «New Adventures in Hi-Fi». Содержащий треки, записанные главным образом в течение злополучного тура «Monster», этот диск однако явился превосходной коллекцией песен.
В октябре 1997 года Билл Берри шокировал музыкальный мир, объявив о своем намерении оставить «R.E.M.» после 17 лет пребывания в составе команды. Оставшиеся члены группы заявили, что будут продолжать свою деятельность без него. Хотя не было сделано официальной замены ударника, на сессиях для следующего диска «Up» участвовал барабанщик Барретт Мартин. На следующий год «ремовцы» записали саундтрек к фильму Милоша Формана «Man on the Moon», включавший превосходный трек «The Great Beyond».
«R.Е.М» записали большую часть их двенадцатого альбома, «Reveal» (2001) в Канаде и Ирландии, с мая по октябрь 2000 года. «Reveal» разделяет «мрачный темп» альбома «Up», барабанщиком на альбоме, опять же был Джоуи Уэронкер, также внесли свою лепту : Скотт Маккои (соучредитель группы «The Minus 5» с Питером Баком) и основатель группы «The Posies» Кен Стрингфеллоу. Мировые продажи альбома составляли более 4 миллионов копий, а в США «Reveal» был продан примерно в таком же количестве, как и его предшественник «Up». Первый сингл альбома, «Imitation of Life», достиг 6 строчки в хит-парадах Великобритании. Автор журнала Rock's Backpages преподобный Эл Фристон (The Rev. Al Friston), описал альбом как «загруженный золотым очарованием в каждом завихрении и повороте», по сравнению с «чрезвычайно неубедительной работой группы над „New Adventures in Hi-Fi“ и „Up“». Кроме того, Роб Шеффилд из журнала Rolling Stone назвал «Reveal» «духовным обновлением, внедренным в музыку», и похвалил его «непрерывно удивительную красоту».
Майкл Стайп на фестивале Live 8, 2005
В 2003 году Warner Bros. выпустил сборник «In Time: Best of R.E.M. 1988—2003», в который вошли две новые песни «Bad Day» и «Animal». В том же году Берри сделал неожиданное появление, во время концерта «R.Е.М» в городе Роли (штат Северная Каролина), исполнив бэк-вокал на «Radio Free Europe». Затем он сел за барабанную установку, чтобы исполнить с группой раннюю композицию «R.Е.М» «Permanent Vacation», это было его первое выступление с группой, с момента его ухода из «R.Е.М».
«R.E.M.» выпустили новый альбом «Around the Sun» в 2004 году. Во время работы над альбомом в 2002 году, Стайп сказал: «[альбом] звучит как-будто это взлет из двух последних альбомов в неизведанную территорию для R.E.M. Отчасти примитивный и воющий». После выхода альбома, Миллз сказал, «Я думаю, честно говоря, он оказался немного медленнее, чем мы хотели, с точки зрения общей скорости песен». «Around the Sun» получил смешанные отзывы критиков, и добрался до 13 строчки в хит-параде Billboard. Первый сингл альбома, «Leaving New York», стал хитом и попал в британский Top 5. Для записи альбома и последующего тура, группа наняла нового полноценного барабанщика Билла Райфлина, который ранее был участником группы «Ministry». В конце 2004 года, «R.E.M.» гастролировали с Брюсом Спрингстином, Джексоном Брауном, «Pearl Jam», «Bright Eyes» и другими музыкантами в туре, названном Vote for Change. Тур проводился в связи с американскими выборами 2004 года, и многие музыканты призывали не голосовать за Джорджа Буша, а поддержать его оппонента Джона Керри. В течение 2005 года, группа провела свои первые мировые гастроли, впервые со времен тура Monster Tour, десятью годами ранее. Во время тура «R.E.M.» выступили в лондонском гайд-парке на Live 8.
В 2006 году, лейбл EMI, которому принадлежит каталог I.R.S. Records материала «R.E.M.», выпустил сборник, охватывающий период группы с 1982 по 1987 год, под названием «And I Feel Fine... The Best of the I.R.S. Years 1982—1987». Одновременно с этим сборником, был выпущен DVD «When the Light Is Mine: The Best of the I.R.S. Years 1982—1987», посвященный тому же периоду группы. В тот же месяце, за все четыре оригинальных участника группы выступили на церемонии введения «R.E.M.» в Georgia Music Hall of Fame (Зал славы музыки, штата Джорджия). Во время репетиции церемонии, группа записала кавер-версию песни Джона Леннона «# 9 Dream» для альбома «Instant Karma: The Amnesty International Campaign to Save Darfur». Песня была выпущена в качестве сингла к альбому и в поддержку этой кампании, это была первая студийная запись Билла Берри вместе с товарищами, после его ухода из «R.E.M.», почти десять лет назад. В октябре 2006, «R.E.M.» были номинированы на введение в Зал славы рок-н-ролла, сразу как-только это стало возможно (группа имеет право быть введена в Зал славы рок-н-ролла, спустя 25 лет после выхода их первого сингла). Группа была одной из пяти кандидатов, принятых в Зал славы рок-н-ролла в том году, торжественная церемония прошла 12 марта 2007 года, в нью-йорском отеле Waldorf-Astoria Hotel. Группа, была введена в Зал славы рок-н-ролла вокалистом группы «Pearl Jam» Эдди Веддером, и исполнила четыре песни вместе с Биллом Берри.
Работа над четырнадцатым альбомом группы началась в начале 2007 года. Группа сделала запись с продюсером Джекнайфом Ли в Ванкувере и Дублине, где они выступали пять вечеров в Olympia Theatre, между 30 июня и 5 июля, в рамках «рабочей репетиции». «R.E.M. Live», первый концертный альбом группы (содержащий композиции, записанные из Дублинского шоу 2005 года), был издан в октябре 2007 года. Группа продолжила это начинание, выпустив еще один концертный альбом «Live at The Olympia», в 2009 году. «R.E.M.» выпустили «Accelerate» в начале 2008 года. Альбом дебютировал под номером 2 в хит-параде Billboard и стал восьмым альбом группы достигшим вершины британского хит-парада. Дэвид Фрик из журнала Rolling Stone считает «Accelerate» более совершенным, по сравнению с предыдущими альбомами периода после ухода Берри, и назвал его «одной из лучших записей R.E.M., сделанных когда-либо». 7 мая 2010 года, закончилась первая рекордсессия следующего альбома группы, большую часть материала группа планирует записать летом.
Пользователь
Рейтинг: 200
Сообщений: 815
Losing my religion нравится, легенда, +.
Пользователь
Рейтинг: 168
Сообщений: 119
Сборник лучших песен с 82 по 87 год не понравился. "Out of Time" доставил. Пока воздержусь от голосовалки.
Модератор текстов
Сообщений: 787
Шикарные
Релизер
Рейтинг: 2502
Сообщений: 1976
какие же они классные ^_^
Только чтение
Рейтинг: 500
Предупр. 3/3
Сообщений: 2869
Слышал только losing my religion
наверно процентов 99 только ее и слышали)кстати она она больше ранний хард рок или аор напоминает, чем то что в тегах
Релизер
Рейтинг: 527
Сообщений: 1082
хорошие плюс
Пользователь
Рейтинг: 271
Сообщений: 191
Слышал только losing my religion. Надо будет как нибудь все остальное заценить.
Пользователь
Рейтинг: 16
Сообщений: 112
emotions, это уже правда. )
действительно стоящая группа. )
Пользователь
Рейтинг: 62
Сообщений: 744
Hauri, тогда так: это, пожалуй, лучшее из того, что я слышал
Пользователь
Рейтинг: 16
Сообщений: 112
emotions, вопрос не в этом. ВСЕХ ты не слышал. слишком громкое заявление.