Suede (Суэйд — англ. замша) — британская брит-поп рок-группа. Образовалась в Лондоне в 1989 году.
Состав
Бретт Андерсон (с 1989) — вокал
Бернард Батлер (1990—1994) — гитара, пианино
Ричард Оукс (с 1994) — гитара
Мэт Осман (с 1989) — бас-гитара
Саймон Гилберт (с 1991) — ударные
Джастин Фришман (1990) — гитара
Майк Джойс (1990) — ударные
Нил Кодлинг (1996—2001) — клавишные
Алекс Ли (с 2001) — клавишные
Группа Suede была создана в Лондоне школьными приятелями Бреттом Льюисом Андерсоном и Мэтом Османом.
В октябре 1990 года демозапись «Suede» победила на конкурсе, и звукозаписывающая компания «RML» из Брайтона, директором которой был друг Османа, подписала контракт на выпуск 7 альбомов.
В 1992 году группа наконец-то начала обретать популярность, играя по клубам. «Suede» получают исключительно положительные рецензии от альтернативной музыкальной прессы. В феврале «Suede» записывают первый сингл «The Drowners» (выпущен 11 мая 1992) и удачно подписывают контракт с
Читать дальше...
... небольшой молодой компанией «Nude Records» на выпуск двух синглов. Один из знакомых отослал единственную демо-плёнку популярному музыкальному журналу «Melody Maker» и в апреле 1992 года группа попала на обложку с заголовком «Лучшая новая группа Великобритании», что стало невероятным событием, поскольку к тому времени у «Suede» не было ещё ни одного сингла. Но до всеобщего признания коллектив пока не дотягивал: «The Drowners» (Топящие), дополненный песнями «To the Birds» (К птицам) и «My Insatiable One» (Мой ненасытный) (так впечатлившей лидера «The Smiths» Моррисси, что он стал исполнять её на концертах), занял только 49-е место, и только последующие два сингла «Metal Mickey» и «Animal Nitrate» вошли в двадцатку британского хит-парада на 17-м и 7-м местах, соответственно.
Вышедший в конце марта 1993 года дебютный альбом, озаглавленный, как это часто бывает, одноимённо — «Suede», оправдал все возлагавшиеся на него ожидания. Уже на стадии предварительных заявок, альбом получил серебряный статус, а через 2 дня после выхода стал «золотым», став самым быстропродаваемым дебютом за 10 лет. Группа пошла нарасхват: первые места в европейских хит-парадах, гастроли, интервью, музыкальные награды.
Вышедший в феврале 1994 первый сингл с пластинки «Stay Together» — песня-посвящение неожиданно скончавшемуся отцу гитариста Бернарда Батлера, стал самым хитовым произведением «Suede» (однако Андерсон впоследствии говорил, что ему стыдно за авторство этой песни). В то же время в группе наметился определённый разлад. Обвинив Андерсона в эгоизме, звёздной болезни и диктаторстве, в июле 1994 группу покидает Бернард Батлер. Однако группа не распалась, с помощью сессионных музыкантов и самого Андерсона на гитаре был дозаписан второй альбом «Dog Man Star», вышедший в октябре 1994. Незадолго до этого на место гитариста — ещё один экстравагантный ход от Suede — был взят 17-летний Ричард Оукс, большой поклонник творчества и стиля игры Батлера, приславший в адрес фан-клуба демонстрационную кассету с весьма нахальным требованием принять его в группу.
И всё же уход Батлера подпортил имидж группы, и альбом не обрёл успеха своего предшественника. Кроме того, внимание публики и прессы сконцентрировалось на соперничестве других мегапопулярных брит-поповых коллективов — «Oasis» и «Blur».
По завершении турне группа взяла продолжительную паузу, оставив поклонников гадать, какое будущее ждёт коллектив и каким будет новое звучание «Suede». С первыми изменениями можно было познакомиться с конца 1995, когда группа начала давать концерты в Лондонских залах. В числе прочих исполнялись и новые песни, часть которых были написаны Андерсоном вместе с новым участником Нилом Кодлингом, клавишником, двоюродным братом Саймона Гилберта. И фанаты, и музыканты отмечали, что музыка изменилась, стала более лёгкой, весёлой, более попсовой, в хорошем понимании этого слова. И хотя «Suede» растеряли часть прежних поклонников, приверженцев изысканности, особости, некой мрачноватости предыдущих творений, число новых фанатов значительно возросло.
«Coming Up» — альбом, вышедший в сентябре 1996 очень быстро занял первые места хит-парадов не только Великобритании, но и в Европе и Азии, в итоге став самым продаваемым за всю историю группы. Многочисленные выступления на радио, телевидении, небывалое количество синглов с одного альбома — целых 5, породили новую волну интереса к «Suede» и к брит-попу вообще.
Эра расцвета брит-попа оказалась непродолжительной. На момент записи четвёртого альбома интерес публики к этому стилю резко падал. Не из конъюнктурных соображений, а из естественной потребности постоянно меняться и совершенствоваться, группа для начала рассталась с прежним продюсером, пригласив нового, Стива Осборна, известного своим сотрудничеством с U2 и «Placebo». Соответственно поменялось и звучание нового альбома «Head Music», вышедшего в мае 1999, став более жёстким, электронным, авангардным. Песни «Electricity» и «She’s In Fashion» имели большой успех; последняя вообще стала самым мощным радиохитом «Suede». Альбом тоже поначалу достиг первого места в чартах, но очень скоро слетел с вершины. В целом, критиков альбом не порадовал, основной части поклонников тоже не очень понравились эксперименты со звуком. Да и традиционно сильные би-сайды не шли ни в какое сравнение с ранними работами.
Весной 2001 года, когда группа приступила к записи следующего альбома, долгое время страдавший синдромом хронической усталости Нил Колдинг объявил о своём уходе. Вместо него в состав был принят Алекс Ли, уже несколько лет игравший с Suede в качестве сессионного музыканта. Бретт Андерсон заявил, что на новой пластинке группа возвращается к истокам, и музыка будет максимально похожа на ранних «Suede».
Альбом был готов ещё в конце 2001, но получившийся вариант не устроил группу. Пришлось менять продюсера и записывать по-новому. Наконец, в сентябре 2002, альбом, названный «A New Morning» (в названии выразились, по словам Андерсона, и новый этап в жизни группы, и открывающиеся новые горизонты, и «новое утро» самого Андерсона, завязавшего, наконец, с долголетним пристрастием к наркотикам), был издан, но уже не на «Nude Records», к этому времени прекратившей существование. Успех пластинки оказался более чем скромным: 24-е место в британском хит-параде, всего 2 сингла.
В октябре 2003, выпустив сборник синглов, незамысловато названный «Singles», Suede подготовили грандиозную пятидневную программу, отыграв на этих концертах все песни со всех пяти студийных альбомов и синглов к ним, а также неизданные записи, таким образом подведя итог почти 15-летней музыкальной деятельности группы и попрощавшись со своими поклонниками.
13 декабря 2003 в Лондоне был дан заключительный концерт, по окончании которого Бретт Андерсоном «обнадёжил» фанатов «Suede» обещанием увидеться в следующей жизни.
В 2004 году Андерсон вместе со своим старым другом и некогда партнёром по «Suede» Бернардом Батлером основал группу «The Tears», которая выпустив один альбом и отыграв несколько концертов, в 2006 году прекратила своё существование. С тех пор Бретт Андерсон выступает сольно, выпустив в 2007 и 2008 по одному альбому
Пользователь
Рейтинг: 142
Сообщений: 145
Хорошие
Пользователь
Рейтинг: 68
Сообщений: 17
Итс оффишал - я помешался на этой группе.
Пользователь
Рейтинг: 186
Сообщений: 239
звучание нравится
Релизер GOLD
Рейтинг: 5000
Сообщений: 1268
весьма неплохой бритпоп