В самом начале 70-х, когда многие команды либо зарывались в прогрессив, либо гнали замешанный на блюзе хард-рок, два музыканта из Кливленда, Эрик Кармен и Джим Бонфанти, решили вспомнить период "британского вторжения" и создать группу, совмещавшую битловский мелодизм и жесткие гитары "The Who". В первоначальный состав также попали Уолли Брайсон и Джон Алексис, и уже в октябре 1970-го "Raspberries" отыграли свой первый концерт. Несмотря на то, что квартет плыл против течения, делая ставку на казалось бы вышедшую из моду музыку, живые выступление "малинок" проходили на ура и вскоре они могли продавать более тысячи билетов за один вечер. Между тем из армии вернулся бывший партнер Джима по шестидесятнической группе "The Choir" Дэйв Смолли, и Джону пришлось уйти (Эрик при этом отдал новичку ритм-гитару, а сам переключился на бас).
За записью пробника последовала его рассылка во всевозможные инстанции, и один из экземпляров пленки попал в руки к будущему продюсеру "Raspberries" Джимми
Читать дальше...
... Йеннеру, который быстренько отоварил музыкантов контрактом от "Capitol Records". Выпущенный весной 1972-го дебютник группы маркетологи снабдили отклеивающимся стикером с малиновым ароматом, однако любители "The Who", "Beatles" и "Hollies" клюнули больше на музыку, нежели на запах.
И если пилотный сингл-медляк "Don't Want to Say Goodbye" болтался где-то в конце первой сотни, то вторая сорокапятка "Go All The Way" прорвалась в лучшую пятерку и разошлась тиражом в миллион экземпляров. Сам диск-гигант финишировал на 51-й позиции, но зато установил рекорд команды по длительности нахождения в чартах – 30 недель. Сценический имидж "малинок" того времени состоял из пышных причесок и смокингов, и в таком виде группа отправилась в свое первое турне, составив компанию "Hollies" и "Grass Roots". Перед записью второго альбома Эрик и Дэйв обменялись инструментами, при этом последний из них потеснил в соавторстве песен Уолли (главным композитором "Raspberries" по прежнему оставался Кармен).
В 1974 году с новой ритм-секцией в лице басиста Скотта МакКарла и барабанщика Майкла МакБрайда был записан диск "Starting Over", показавший, что сохраняя ранние вокальные гармонии в духе "Beach Boys", команда стремится, как и в прошлый раз, играть жестко. Альбом имел посредственный спрос, однако с песней "Overnight Sensation (Hit Record)" "малинкам" еще разок удалось пролезть в двадцатку (№ 18). Во время сопроводительных концертов усилилась конфронтация между Карменом и Брайсоном - в итоге последний из них ретировался, и, погастролировав недолго в составе трио, "Raspberries" распались.
Первая попытка воссоединения была предпринята в конце 90-х, когда Брайсон, Смолли и МакКарл записали мини-альбом "Refreshed". И хотя без Кармена такой реюнион носил сомнительный характер, музыканты в своем новом релизе старательно копировали раннюю стилистику группы. Прошло еще 5 лет, прежде чем старые распри были забыты окончательно, и классический состав "Raspberries" возобновил выступления.