Интервью с группой Адаптация Пчёл

Адаптация Пчёл презентует новый цифровой сингл «Небо как кофе / Берег» с каверами на песни Егора Летова и Вячеслава Бутусова. Группа опубликовала на официальном сайте новый цифровой релиз с собственными версиями песен «Небо как кофе» и «Берег». На вопросы о сингле отвечают вокалист и автор текстов Адаптации Пчёл Dizzy и Vs, композитор и аранжировщик группы.

— Все ждут от вас продолжения альбома «Сны из тюбика» и вдруг такой сюрприз. Почему вы решили записать каверы?

Dizzy: — Я считаю, что группа должна постоянно быть в тонусе и работать. Мы продолжаем готовить альбом «Сны из тюбика» и продолжаем сбор средств на его запись. Собранных денег пока не достаточно, чтобы записать наши «Сны». Собственных средств хватило, чтобы записать пару песен. И это наш первый опыт записи каверов.

— Как происходит выбор песен, которые вам хочется представить в своей версии?

Dizzy: — Я обращаю внимание на посыл песни, в первую очередь, на текст. Не хочу петь слова, которые в моем исполнении будут неестественными. И когда спрашивают, почему вы не выбрали такую-то крутецкую песню, я отвечаю: такие слова петь со сцены я не буду.
Vs: — Когда работаешь над песней, важно то, чем лично тебе она близка. Тогда ты делаешь её своей, пропускаешь через себя — слышишь её настроение, содержание, образ, который она вызывает. И в аранжировке стараешься, с одной стороны, сохранить узнаваемость, мелодику, с другой стороны, привносишь в песню что-то своё, свой отклик.

— Из наследия Егора Летова вы выбрали не самый главный хит «Небо как кофе».

Dizzy: — «Небо как кофе» впервые мы сыграли в 2007 году. Я услышал её на альбоме «Реанимация» и сразу запомнил. Эта песня понравилась мне своей немногословностью, ёмкостью. Мы редко играем кавера, и если это происходит, то готовим их специально для конкретного выступления и играем лишь раз или два. А вот с «Небом как кофе» получилось всё по-особенному.

Я знал, что на «Гражданскую оборону» делали очень много каверов — и студийных, и концертных, но вот песня «Небо как кофе» мне всегда казалась недооцененной. Про неё никто ничего не говорил, а мне нравилась именно она. Мы приготовили её еще на этапе сингла «Диспозиция» и планировали тогда же записать. Но наступил 2008 год. Егор Летов умер. Было много шума, и мы решили отложить эту идею на неопределенный срок.

А в 2012 году мы вернулись к идее записи. Нам нравится, как всё получилось. «Небо как кофе» зазвучала по-новому, по-адаптиковски. В нашем прочтении заложена новая гармония, линия припева изменена, мелодию оттеняют лирические клавишные.

Vs: — В поэзии Летова — обезоруживающие образы. Нам хотелось достичь такой же красоты в музыке песни. Мы старались привнести загадочности, нетривиальности и при этом сохранить лёгкость. Ключом к решению стало изменение гармонии припева. Как только в нём появились минорные ноты, песня предстала в необычном свете, сами собой выстроились мелодические решения в пользу клавиш.

— О чём эта песня, по-вашему?

Dizzy: — Летов поёт про свет. Все люди изначально рождаются светлыми. Почему они не открывают в себе этот свет? Почему не реализуют свои таланты? не развиваются творчески? У них много отговорок, а ведь в сущности ничего для этого не нужно. Люди сами отказываются от своего света и потом жалуются на тяжелую жизнь, быт.
Живущие не понимают до конца, что такое жизнь. Для этого нужно соприкоснуться с тем, что будет Дальше. Вот если бы кто-то оттуда сказал хоть что-нибудь...

— А тебе интересно узнать, что там Дальше?

Dizzy: — Мне кажется, это опасно. Интрига пропадёт.

— Второй вы выбрали песню Вячеслава Бутусова «Берег».

Dizzy: — У нас появилась мысль записать «Берег», и мы связались с автором. Вячеслав Бутусов дал своё разрешение на запись. Сейчас он уже послушал результат, одобрил нашу версию и позволил играть ее на концертах.

«Берег» у меня ассоциируется с пустынным абстрактным миром, как это было в фильме «Кин-дза-дза». Где-то случилась война, по пустыне летает непонятный сарай, стоит дверь в подземный город... Мы представили, как если бы у нас самих появилась такая песня, и решили ее разукрасить.

Vs: — В «Береге» мы отталкивались от мягкости голоса Dizzy и повысили тональность для создания космического отстраненного настроения. При этом и в тексте, и в образе песни в целом есть жёсткость, которую передали более быстрым темпом и плотной гитарой. Акцентировали перспективу, взгляд из времени — это атмосферные пэды и колозвончики, вторящие вокалу.

— На обложке вашего сингла есть и небо, и берег!

Dizzy: — Однажды в гостях у своего друга я обратил внимание на фотографию на стене. Она мне до того понравилась, что я её выпросил себе. Мир будущего мне видится таким: планета, покрытая океаном, и дома стоят прямо в воде. И на этой картине я вижу бесконечный океан и площадку для вертолётов или каких-то других средств передвижения. Фотография в оригинале больше, а для оформления сингла мы взяли самый центр, подчеркнув линии — они стали напоминать стрелки часов.

— Как встречает каверы совсем молодая публика? Насколько им известны имена этих авторов?

Dizzy: — Забавно, но реакция на эти песни на разных концертах была одинаково настороженная, я бы сказал, прохладная. Эта музыка новым слушателям уже мало известна. Ведь у каждого периода своя музыка и свои слушатели. Никто не ждал от нас каверов на песни именно этих исполнителей.
В целом, получился эксперимент, для нас очень ценный. Новый сингл — знак нашего уважения к творчеству этих авторов.

Рецензию подготовил Beesadaptic, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

 
Следующая новость: Фото-отчет This Will Destroy You в Арктике
Популярные новости

Интервью c Деро Гои — фронтменом Oomph!

В преддверии двух грандиозных концертов Деро Гои рассказал, чего нам ждать от предстоящих выступлений, о новом альбоме, восприятии таланта, системе образования и многом, многом другом

Интервью с Korpiklaani

Интервью, приуроченное к масштабному туру финских фолк-металлистов по России и к выходу нового альбома.