Рецензия к альбому "Appetite For Destruction" группы Guns N' Roses

Рецензии 20.05.2013

Эй, дружбан, сколько лет, сколько зим! Давненько мы с тобой не виделись. Зацени-ка мой прикид, ну как? Ты когда-нибудь расходовал по три балончика с лаком для волос за раз? Глянь, какой хаер я себе залепил! А шузы?! Видал? Точь-в-точь как у Эйса Фрейли, чтоб мне провалиться! Кстати, золотце, скажи, имеется ли в твоей сумочке помадка? А то прикинь, с утра просыпаюсь, подхожу к зеркалу pour faire ma toilette, все дела, ну ты понимаешь, и господи, какой кошмар, помада кончилась! А вечером у нас концерт, боже ж ты мой! Представь, стою я, Брет Майклс, на сцене за микрофонной стойкой, пою своим нежным голосочком, а девочки не смотрят на меня, да чтоб мне такое в кошмарном сне приснилось! Я без макияжа страшен же как чёрт…

Мы бы могли и дальше продолжать разговор о том, кто убил метал — Курт Кобейн или Poison (Dio говорит, что сучки из Poison, ему виднее), но беседа явно зашла бы в тупик, потому что метал никогда не умирал, хотя по сей день и переживает крайне тяжелые времена. Другой вопрос — металические тусовщики, лепившие сопливые соло, выбивавшие слезу у тринадцатилетних девочек, и разодетые на манер Девида Ли Рота. Вам смешно? Мне очень. Возможно, в данный момент вы с усердием книжного червя пытаетесь уловить связь между Guns N' Roses и вышенаписанным текстом. Я вам скажу, не ищите логику, она отсутствует, причем в той же мере, в которой у героев данной рецензии отсутствует оригинальность. Жестоко? Да, но давайте попробуем разобрать феномен G&R поподробнее, ОК?

Итак, на дворе 1987-й год, все ваши друзья закупились парочкой цилиндров или нацепили авиаторские очки поверх пиратской банданы. Что же это значит? А значит это то, что альбом Appetite For Destruction прошёлся по прилавкам всех музыкальных магазинов твоего города, а трейдерская сеть (которую в наши дни с большим успехом заменил интернет) обмотала не одну магнитофонную ленту от Лос-Анджелеса до Магадана. Как и все твои дружбаны ты обзаводишься свеженькой копией альбомчика, присаживаешься поудобнее у проигрывателя в надежде услышать нечто, разрывающее шаблоны и уводящее в буддийские закулисы и… как обычно — шустрый рифф, бодрые тусовочные гимны… и вдруг, откуда ни возьмись, в ушки врезается игра Сола Хадсона, скрестившего в себе манерность Клэптона и отточенность Коссоффа, что является полным несоответствием типовым стандартам хаер метала тех лет. С каких это пор натасканные стальные псы пошли по следу Aerosmith? Какие Led Zeppelin, к черту вашего Элтона Джона, да кто они по сравнению с истеричными мальчиками из Def Leppard?! Неокрепшая подростковая психика желала лицезреть убойных ребят, настоящих крези, истинных bad boys. Дядя Эксл просёк фишку и неплохо так доставил ребятам, не правда ли?

Guns N' Roses дали свой залп именно в то время, когда это было более всего необходимо, дав завсегдатаям местного паба возможность скоротать вечерок в теплой компании разбитых об чьи-то хребты стульев. Стоит отдать должное менеджменту Geffen, сумевшему удержать необузданный наркотический разгул музыкантов в рамочках, достаточных для того, чтоб таинственный парень в цилиндре не выбыл из строя раньше назначенного срока. Ведь не сыграй товарищ Хадсон соло в Sweet Child O’Mine, возможно, мы не имели б удовольствия наслаждаться пением Fergie, представляете, какая потеря?! Вот он, апогей волосатого метала и ущербных глэм-металических гимнов, ласкающих ушки при первой прослушке и вызывающих тошнотворные рефлексы при второй. Что отличало G&R от остальных мягкотелых, так это наличие мощного сценического дуэта Слэша и Эксла, взывающего ассоциации к тандему Джаггера-Ричардса, а также харизма фронтмена, искренне полагавшего, что его вокальные данные отнюдь не сомнительны, надо заметить, юмор у парня неплохой. Очевидно, что резкий скачок популярности, казалось бы, очередной глэм-металической банде придал панковский колорит Rose Tattoo и Dead Boys, поклонниками которых являлись музыканты, а также симбиоз шаткой блюзовой основы и шустрой металической инструментальной атаки в стиле Paradise City. Бутылка Nightrain и героиновый угар Mr. Brownstone дополняют картину. Последний штрих в картину вносит шаблонность Van Halen, воспетая разноцветной командой Никки Сикса и увенчанная плотскими утехами Rocket Queen. Грубо? Бесспорно. Оригинально? Ни в коем разе. Перешёптывающиеся группиз и пустое бахвальство, представленное в цвете уличного гетто. А вы думали, почему Эксл Роуз так увлекался гэнгста рэпом? То-то.

Подводя итог, хочется сказать, что ярлык «переоцененная группа» в отношении Guns N' Roses вполне уместен. Скандальная подача, имевшая колоссальный спрос в середине 80-х, дала о себе знать. Ставка на пьяный дебош сделала свое дело, Guns N' Roses дебютировали мировыми звездами и в тот же самый момент в силу собственных непомерных амбиций обрекли себя на распад. Дальнейшие попытки Эксла сменить стилистику группы, сделав отход от банального глэма к эстетике Элтона Джона встретили неодобрение комрадов, не желавших покидать уютное гнездышко, свитое на просторах беспощадных музыкальных джунглей…

DJ Пол Пот выкрутит катушку на полную мощь и в течение 53 минут ты, мой милый друг, сможешь жечь напалмом прогнувшийся народец Кампучии. Если оно тебе так надо, то добро пожаловать и приятного аппетита.

Оформление — 3/10 (интригует до жути, ага)
Музыка — 6/10 (феноменальностью ритм-секция, очевидно, не блещет, но надо заметить, что несмотря на то, что как ударник Сорум на голову выше Адлера, на данном альбоме лучше Стивена он бы не сыграл. И конечно, главная фишка G&R — высокотехничная игра Хадсона, что есть, то есть. Сомнительные вокальные данные Роуза в очередной раз говорят о справедливости разделения понятий фронтмен и певец)
Тексты — 5/10 (если б Пол Пот слушал Paradise City, Камбоджа бы процветала, не?)

Итого — 6/10 (стандартный глэм 80-х, забитый до отказа типовыми ходами и, собственно, вбивший первый гвоздь в гроб самого жанра)

Рецензию подготовил Coldrex, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

 
Следующая новость: Рецензия на альбом "The Symphony Of Hope" группы Dead Silence Hides My Cries.
Популярные новости

«Ritual» от Oomph!

Сложно отделить одну композицию от другой из-за общего однообразия электронных элементов.

Bring Me The Horizon – amo (2019)

Это экспериментальный альбом, отражающий нынешнее состояние рок-сцены в данный момент.