Настоящее "Зеркало", в которое страшно смотреть

Рецензии 21.07.2013
То, что повлияло на тебя так сильно, что оставило неизгладимое впечатление, оценивать всегда гораздо сложнее. Именно эта работа как раз и является таковой. Не раз она помогала справится мне со своими переживаниями, проблемами, чувствами и стала поистине родной и близкой. Однако, если абстрагироваться от моего личного отношения к данному альбому, нельзя не заметить, что гениального в нем ничего нет. Здесь нет виртуозных партий, с точки зрения композиции, музыка довольно минималистична и примитивна в своей мелодике, часто основана на диссонансах (как с гармонической точки зрения, так и с динамической (тихо-громко), что роднит ее с гранжем) и повторениях, синкопирована, однако не лишена логики в своей нарочитой простоте. Вокал JD (именно на первых двух альбомах) не поражает нас диапазоном своего голоса, да и о технике пения здесь говорить пока что рано, но здесь есть нечто другое, что не совсем возможно описать словами, что-то, под что больше всего подходит определение «эмоции». Альбом поражает именно своей искренностью, честностью, которая будет впоследствии самой группой и тысячами клонов нещадно эксплуатироваться и превратится в некое подобие бренда. Оформление альбома, по первому впечатлению, выглядит аскетично, однако, не стоит обманываться. «Совы не то, чем кажутся». Я считаю, что оформителю как минимум стоит пожать руку, а как максимум дать медаль, поскольку концепция альбома полностью в нем отражена. Что мы видим? Девочку на качелях, перед которой стоит мужчина, сжимающий в руках части куклы. Если знать историю детства лидера группы, не остается сомнений, что же хотели показать этой фотографией. Особенно интересен (случайно ли?) полученный эффект с буквой «К»: тень девочки падает на нее так, будто она повешена на ней. Да и сам логотип и написание слова Corn выглядит так, как будто ребенок, еще толком не умеющий грамотно писать, решил на песке начертить палочкой это слово, перепутав «K» с «C» и поменяв направление буквы «R». На задней стороне коробки, качели уже пусты и олицетворяют таким образом насилие над детьми — основную тематику песен альбома. Внутри находятся не менее будоражащие сознание коллажи: мальчик с искалеченным глазом, стол с порно-журналами с надписями «лгунья», «сука» и «шлюха», закрывающими глаза девушек, игрушки и кукла с жуком на ней. Все это уже до прослушивания оказывает впечатление довольно жуткое и мрачное, но что же с самой музыкой? Это эталон, на который в последствии будет равняться бесконечное количество групп, пытающихся повторить успех данной работы, эталон, тотальное извращение которого дало миру дебютный альбом Slipknot. Низкий строй гитар, примитивные риффы, рваные и чокнутые гитарные проигрыши (справедливости ради следует отметить, что здесь они не новаторы — нечто подобное слышится уже на альбоме Nirvana «Bleach»), эмоциональный вокал, но какой эффект это оказывает при грамотном подходе. За примитивностью скрывается просто бездна весьма приятных находок, которые при первом прослушивании проходят мимо ушей. Потрясающая атмосфера, дверь в чулан человеческих пороков, прикрытая затертой и пыльной занавеской показушного благополучия. Что скрывает в себе этот чулан?.. Возможно, этот альбом более заслуживает названия «Take a Look in the Mirror», нежели релиз, которому оно досталось. Олицетворение лозунга «Просто, но со вкусом». Правда, вкус не очень приятный, в том плане, что не каждому доставит удовольствие, когда его тыкают носом в собственное г*вно. Тексты — свинцово-депрессивные, основанные на реальных переживаниях лидера группы, никакой надежды, только боль, ненависть и желание умереть, причем было бы неплохо, чтобы окружающие тоже сдохли. Мир пропитан ложью, которая накапливалась чертову кучу лет, и теперь ее просто невозможно выжать, выдавить из него, потому что без лжи этот мир рухнет. Ложь пронизывает все, она — фундамент, стены и крыша нашего прекрасного общества. Люди должны быть такими, какими прекрасное общество хочет, чтобы они были. Никого не волнует, что там у тебя внутри. На картонной маске твоего лица обязательно должна присутствовать прорезь улыбки. Фальшь сопровождает человека с самого детства, когда его насиловал собственный отец, а мамочка молчала в тряпочку (не дай боже, кто-то узнает), через школьные годы, полные издевательств сверстников (он не местный, бей; Он слабее, пни его, сдачи не даст;), незабываемых часов, проведенных будучи запертым в уютном школьном шкафчике, провонявший страхом и бессилием, сквозь юношество, когда он честно пытался подыгрывать окружающим, но ничего из этого не вышло; фальшь вбрасывает его во «взрослую» жизнь, где его растирает в кровавую труху потоком каменных скорлупок, в которых окружающие его члены прекрасного общества пытаются спрятаться от себя самих. Он, как слепой котенок, тыкается в поисках тепла и ласки, находя только пинки, наносимые лакированными ботинками и детскими кроссовками. Но внутренний стержень — ненависть — культивируемый годами счастливого детства, обнажается после того, как сорваны внешние покровы кожи (фальшивой вежливости), мышц (фальшивой дружбы), сухожилий (фальшивой любви). Он становится занозой в гниющей ране прекрасного общества. Зеркалом, отполированным множеством зуботычин и подножек. Взгляни на себя, что ты видишь? Человек, который боится жить, как хочет. Человек, который вечно пытается оправдаться. Человек, который окутывает себя ложью. Человек, продавший душу за иллюзию благополучия. Возможно, ты получишь удовольствие, копаясь в этом человеке, перетряхивая его фобии, ехидно посмеиваясь, глядя на его страх перед обнаружением того, что он так тщательно скрывал... ...И обнаружишь, что ты рылся в своей собственной грязной и затхлой душе. PS Если у вас неважно с английским, советую найти переводы и почитать при прослушивании, особенно Daddy, и тогда вы поймете, что слезы там искренни. Кто сказал «эмо»? Оценка: классика бесценна.

Рецензию подготовил Яков Казанцев, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

 
Следующая новость: Рецензия на альбом The Hollow группы Memphis May Fire
Популярные новости

«Ritual» от Oomph!

Сложно отделить одну композицию от другой из-за общего однообразия электронных элементов.

Bring Me The Horizon – amo (2019)

Это экспериментальный альбом, отражающий нынешнее состояние рок-сцены в данный момент.