Интервью с группой Aella

Всегда приятно видеть на нашей сцене молодых, горячих, чистых духом музыкантов, свободных от какой-либо заштампованности, однобокости, творческого солипсизма. Особенно, когда все участники коллектива и не скрывают своей наивной чистоты и приятной искренности, бъющей наповал. Итак, вашему вниманию представляются красивые девушки и не менее талантливые исполнители — Aella.

— Здравствуйте, девушки! Для начала расскажите о себе.

— Ольга Володькина (гитара): Мы — московская рок-группа, состоящая из шести очаровательных? а главное скромных :) девушек. Концертная деятельность нашего коллектива началась в 2008 -м году. На данный момент у нас за плечами два альбома, более сотни концертов как в Москве, так и за ее пределами, участие в различных трибьютах, два клипа. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом — в планах третий альбом, новые клипы и новые интересные выступления.

— У вас выходит уже второй альбом ’Ночные Ведьмы’. Удалось ли достичь всего задуманного или же нужно ещё работать и работать над исполнением мечт и желаний?

— Ольга Андреева (гитара): Работать над мечтами нужно непрерывно. И мы продолжим это делать, создавая песни для третьего альбома. А вот что касается целей, то их мы достигли. В ’Ночных ведьм’ вложено огромное количество труда и энергии, и мы абсолютно довольны результатом.

— Тиллен Аверс (вокал): Если ты удовольствовался и остановился на достигнутом — ты умер как творческая личность.

— О. В. : Всегда нужно работать и совершенствовать то, что уже накоплено за пройденный путь. Движение — это жизнь.

— Второй альбом, по традиции, должен быть некой переходной ступенью, лакмусовой бумажкой, показывающей наличие у группы креативности, оригинальности и хоть какой-то искренности. Также он может быть и концептуальным, но это уже по желанию. Aella превзошла все эти обязательные пункты и даже перевыполнила их. Ведь на этот раз вы повествуете о роли женщины с истории — Женщины с большой буквы. Такого в нашем «тяжмете» ещё не было. Отсюда закономерный вопрос — было ли это подспудным желанием каждой из участниц или же вы просто решили познакомить аудиторию с деяниями Великих Сестёр ?

— Т. А. : Мы еще с первого альбома повествуем о великих женщинах истории и мифологии — это неотъемлемая часть нашей концепции.

— О. В. : На самом деле, данная тема пришлась по душе всему коллективу. Она появилась уже в нашей первой песне «Влюбленная Амазонка» и с тех пор проходит через все наше творчество красной нитью.

— О. А. : Девчонки правы, это часть нашей концепции. О сильных женщинах мы повествуем с самого начала нашего творческого пути. Группа, которая состоит из одних девчонок, неизбежно подпадает под разные известные шаблоны... Но мы собрались не ради красивой картинки, во главе всего — идея. К отбору материала мы относимся очень придирчиво, особенно к текстам. Творчество должно нести некий посыл, близкий каждому участнику группы. И тут мы все на одной волне.

— Не было ли желания написать о, скажем так, противоречивых женских образах, вроде Эржебеты Батори или Марии Кровавой? Или это уже неоригинально?

— Т. А. : Мы стараемся нести позитивный посыл в своих песнях, а повествование об этих дамах в позитивном ключе весьма сомнительно.

— О. В. : У нас в планах есть еще несколько идей и имен... Не будем заранее раскрывать карты, всему свое время.

— О. А. : Если бы мы просто перебирали более или менее известные женские имена, в поисках того, о ком бы еще написать, это была бы уже совсем другая история. И другая группа :)

— Без «передирания» классических мелодий опять же не обойтись — вспомним Мальмстина. Вы же решили переложить небезызвестный «Каприччио № 24» Никколо Паганини. Почему именно он «пал жертвой» вашей аранжировки, только ли из-за влияния на тяжёлую музыку?

— Алексей Мартин (директор, композитор): Существует бесчисленное множество исполнений 24-го каприса Паганини в рок-обработке, где использованы лишь отдельные части, вырванные из контекста. Однако сам Паганини писал этот цикл вариаций как цельное произведение. Многие музыканты «надкусывали» 24-й каприс, играя несколько частей, но на моей памяти мы первые, кто полностью переиграл эту музыку в рок-варианте так, как она была написана. Все части мы постарались сделать разными как по стилю, так и по аранжировке. Получилось очень необычно и свежо.

— Т. А. : Наше звучание уже давно тяготело к нео-классике, а завершающим этапом в утверждении направления стало появление в группе классической пианистки. Так что, это — своеобразный реверанс в сторону классической музыки в рок-обработке.

— О. А. : А я с самых своих гитарных «пеленок» питаю слабость к нео-классике. Началось все с Ингви Мальмстина, конечно же — в школе он меня просто очаровал. А 24-й каприс — это чистый рок даже без рок-обработки, столько в нем энергии, бунтарства и страсти. Кроме того, он очень сложен технически. Каждой участнице тут «есть, что поиграть». Мы сразу поняли, что это — вызов нашим способностям, обещание новой ступеньки в мастерстве. А вызовы мы любим.

— Как вам удалось привлечь Артура Беркута? Сыграл свою роль женский шарм?

— А. М. : На самом деле, женский шарм не имеет к этому никакого отношения. Я, как руководитель группы, решил сделать «Аэлле» подарок на пятилетие и привлек своих хороших друзей: прекрасных музыкантов Михаила Крайнова, Дмитрия Ковалева, Игоря Королева, известного гитариста группы Колизей — Романа Валерьева. А когда встал вопрос, кто споет этот кавер, я предложил это сделать своему давнему знакомому, Артуру Беркуту. И хотя Артур в этот год был максимально загружен, в кратчайшие сроки он выучил и записал песню. Так что подарок был доставлен точно в срок.

— На мировой тяжёлой сцене давно уже отсутствует гендерная дискриминация и многие девушки играют наравне с мужчинами. У нас же кое-где до сих пор правит бал мужской шовинизм или откровенный сексизм. Приходилось ли dам сталкиваться с подобного рода вещами?

— Т. А. : Очень редко, думаю, это устаревшие данные относительно современной рок-сцены. Что не может не радовать.

— О. А.: Изредка приходится сталкиваться с неким предвзятым отношением. Прямо не знаю, чего люди иногда от нас ожидают. К счастью, все сомнения развеиваются на концерте :) Гендерные различия не мешают нам в общении ни со слушателями, ни с собратьями-музыкантами. Мы же делаем одно дело, нас мало — надо поддерживать друг друга, а не ссориться. Большинство этого понимает.

— Мария Андреева (барабаны): А мне особенно в кайф играть в нашем коллективе, т.к. никто не задаётся, не бьёт себя кулаками в грудь и не соревнуется в привлечении противоположного пола :) Одна из моих любимых цитат на эту тему: «Доно уселся уверенно, расставив ноги и локти, предъявляя права на пространство, на которое никто не претендовал» © Л. М. Буджолд

— Вам удалось сделать весьма интересные каверы на Чёрный Обелиск и Маврина. С Мавриным всё ясно, откуда такой интерес к позднему Крупнову?

— А. М. : С группой Черный Обелиск нас связывает давняя дружба, мы вместе ездили на несколько фестивалей, записывали свои первые песни на их студии. Когда возникла идея трибьюта, мы просто не могли не принять в этом участие. Песня «Дом Желтого Сна» показалась нам наиболее мелодичной из всех. Как сказал один из авторов этой композиции — Владимир Ермаков, нам удалось передать и дух песни, и то, что они в нее вкладывали.

— Каковы ваши планы на будущее? Порадуете ли нас новыми историями о великих женщинах?

— Т. А. : Песни не планируются, песни всегда приходят сами. Кто может знать, что принесет наша муза по имени «Аэлла» в следующий раз? )

— О. А. : Ближайшие планы, так или иначе, связаны с поддержкой нового альбома. Мы готовим большую презентацию, планируем концерты и туры по другим городам, обдумываем съемку нового клипа. Словом, дел по горло:) Конечно же, не затихает и работа в студии. А новые истории о великих женщинах будут обязательно — мы же Aella!

— И, по традиции, пожелания читателям.

— О. А. : Желаю вам стойкости и мужества в борьбе за ваши мечты. Никогда не унывайте!

— Т. А. : Я всегда желаю ребятам одного — будьте всегда собой и живите тем, что вам нравится. Никакие внешние факторы никогда не станут помехой для того, к чему по-настоящему лежит душа!

Беседовал: Александр Ляхов.

Послушать альбом ’Ночные Ведьмы’, ознакомиться с видео группы Aella, узнать информацию о жизни проекта и его новостях можно на страницах группы в сети Интернет:

— http://aella.ru
— http://vk.com/aellaband
— http://facebook.com/aellaRu

 

Следующая новость: Фото-отчет Editors в A2 29.08.13

Популярные новости