Интервью с ANATHEMA

В путешествии по жизни мы постоянно развиваем наше восприятие и переносим это на то, как мы продвигаемся вперед и ведем себя. Для группы из Ливерпуля, развитие никогда не было вынужденным, скорее это естественный порядок развития их музыки, начиная с того момента, когда они начали играть.
Вызывая массы эмоций за последние два с лишним десятилетия, от альбома к альбому, у группы были успех и трудности. Выдержав бурю невзгод, Anathema вышла сильнее, чем когда-либо, истекая творческими соками, по словам ветеранов прогрессивного рока, они еще не достигли своего пика. Вслед за их первым турне по Северной Америке в 2013 году, группа выпускает свой десятый студийный альбом «Distant Satellites» без признаков упадка. Недавно на наши вопросы ответил вокалист группы Винсент Кавана (В.К.), который продемонстрировал личный взгляд на историю группы, поведал об энтузиазме, стоящем за музыкой, о туре в США и многом другом.

CrypticRock.com: Это были очень интересные двадцать с лишним лет для Anathema. Вы выпустили десять студийных альбомов и сформировали армию преданных поклонников по всему миру. Были взлеты и падения. Вкратце поведайте об истории группы на протяжении всех лет.

В.К.: Вкратце, как же мне это сделать-то (смеется)? Я думаю, что самое главное заключается в том, что все мы, как члены группы, пережили любовь, уважение и единство. Мы выросли вместе, мы словно женаты друг на друге. Мы нечто вроде большой семьи, в которую входят и бывшие участники. Для нас это значит быть честными по отношению к себе, верными своей музыке. По крайней мере, с самим собой, я честен, знаю, что вы по существу делаете то же самое, что делали, когда вам было семнадцать лет.
Единственная разница в том, что ты развивался как личность, поэтому все что ты делаешь, так же развивалось, но по сути это то же самое. Это абсолютно из любви к музыке и творчеству. Попробовать новое, почувствовать новое, желать сделать новое. На деле развиваться как личность не выбор, это то, что ты просто делаешь, то же самое касается музыки.

CrypticRock.com: Группа на протяжении многих лет развивалась от альбома к альбому. Вначале представляя дэт\дум-метал, со временем расцвела во что-то совершенно отличное. Очевидно, музыка, которую вы пишите, отражает тот момент жизни, в котором вы находитесь.

В.К.: В некотором смысле да, но это также не означает, что первые альбомы того времени отдалились от нас. Они по-прежнему важная часть моей жизни, это моя молодость. В них музыка и переживания, которые у меня были в те годы. Для меня это важно, это моя жизнь. Я трепетно отношусь к тому времени, группе и всему, что мы делали. Не каждый год, конечно, я думаю, что у нас было больше хорошего, нежели плохого, и это главное. Есть заблуждение, люди думают, что раз уж вы меняете свое звучание значит, вам не нравится то, что вы делали, это не так. Суть в том, что вы меняетесь как люди, поэтому и естественно, что меняется звук. Это все равно, что сказать, что сожалеешь о прожитом, мы не сожалеем. Мы любим нашу молодость, те события, и у меня сотня историй, которые я мог бы вам рассказать о времени, проведенном с Дунканом, Дарреном и Лесом. Это классные и талантливые люди, я не жалею ни секунды ни о чем. Я даже представить себе не могу более забавный способ прожить свою жизнь. Я получил богатый жизненный опыт. У нас были спады, но было и такое… знаете, когда вы смеетесь так сильно, что невозможно дышать.

CrypticRock.com: Похоже на теплые воспоминания. Это по-прежнему часть вас, а иногда у людей неверное преставление о развитии группы.

В.К.: Люди просто делают выводы, и я это понимаю, это достаточно справедливо. Это заблуждение, я не пытаюсь все разъяснить, я просто говорю, что я, Дэнни и Джон — тоже люди. Мы оглядываемся назад с особой нежностью. Это одна из причин, почему мы решили сделать «Falling Deeper». Было другое заблуждение, некоторые считали, что мы отходим от наших корней. Они не понимают того, что все, что мы делали, на самом деле дань музыке, которую мы тогда создавали, потому что мы по-прежнему любим ее. Нам также нравятся мелодии и все, что мы делали, но в этот раз мы делаем это с оркестром. Знаете, это чревато бесполезными растратами, большим объемом работы, и вероятно, плохими продажами, поэтому это для нас не является заработком. Нам было плевать, что, возможно, мы потеряем деньги, но дело было не в этом, это не то, ради чего мы все делали.

CrypticRock.com: Конечно, к сожалению, иногда у людей неправильные складывается представления о других и их намерениях. Кажется, если вы посмотрите на временную шкалу группы, то наиболее яркие изменения произошли примерно в 1998 году при написании и записи альбома «Judgment». Этот альбом был создан в трудное для вас время в связи с потерей вашей мамы. Со столь тяжелыми мыслями я представляю, каково это было, записывать этот альбом.

В.К.: Если честно, Джон был некоторое время вне группы. Я думаю, его возвращение уладило многие вопросы. Действительно, это было просто ужасно, я был вынужден выбирать, кто — Дэнни или Дункан — продолжит работу в группе. Я не знал, что я делал в то время, потому что моя мама была в больнице. После того, как мама умерла, Дункан принял решение за меня, он сказал, что уезжает и собирается начать свое дело, и вопрос был снят. Прошло около недели и по большому счету группы не было, мы реально не знали, что мы делали, и, откровенно говоря, тогда это не имело значения. В какой-то момент, очевидно, нужно было собрать осколки. Началось с Дэнни, и я пытался собрать все части воедино. Тогда мы поняли, что вообще-то нам нужно вернуть Джона в группу, потому что мы через многое с ним прошли. Ничего против другого барабанщика Шона не имел, но мне было очень жаль. К нему никаких претензий, просто Джон был тем парнем, в котором Дэнни и я нуждались, он объединял нас. Он был моим лучшим другом с самого детства, мы прошли с ним через многое, больше не было никого, с кем бы мы могли обсудить работу над очередным альбомом. У нас не было басиста, и мы взяли Дэвида Пайбуса.
Ближайшие несколько лет всем было очень тяжело, но и было весело и мы сделали несколько классных альбомов. Период между «Judgment» и «A Natural Disaster» был сложным, а после «A Natural Disaster» Дэнни и я преодолели наши разногласия, мы поняли, что у нас много общего. С того момента мы начали укреплять и продвигать группу вперед. В результате был выпущен «We’re Here Because We’re Here» в 2010-м. В то время к группе присоединяется Лес, он оказал огромное влияние. Особенно со сцены, и записывал он также хорошо. Он создал студию, чтобы у нас была возможность делать все без звукозаписывающей компании, тогда у нас не было записывающей компании.
Это были очень странная пара лет. В то же время мы продолжали работать и привлекать людей в Европе, публика на самом деле становилась все больше, так происходило что-то особенное. Затем мы сделали «We’re Here Because We’re Here», и все изменилось. Затем последовал «Weather Systems» (2012), а теперь у нас есть «Distant Satellites» (2014). Это станет такой же движущей силой. Мы любим быстро работать, хотя у нас был перерыв. Это будет десятый альбом за двадцать один год. Это просто невероятно долгое время. Если бы я играл одну и ту же музыку на протяжении двадцати лет, я думаю, что мне бы это чертовски надоело. Тот факт, что мы всегда стремились с группой делать что-то другое, делает ее интересной. Дэнни и Джон всегда вносили вклад в написание. Есть, конечно, что-то близкое, неважно, что мы делаем. Есть нечто, нечто в мелодиях, вокале, гитарах. Что-то знакомое, даже если это новая сфера. Поскольку есть глубина, смысл и душа.

CrypticRock.com: Вы всегда постоянны в своем желании продолжать развиваться и верны себе в том, куда пойти в музыкальном плане. Дэнни и вы сами всегда оставались прочной основой Anathema. Вместе вы прошли через многое, как партнеры по музыке, словно семья. Как изменились за эти годы динамика работы и личные отношения?

В.К.: В начале мы ладили, но в то же самое время нет. Самое большое изменение было где-то году в 2004-м. Это случилось, когда Дэнни и я достигли уровня взаимоуважения. Мы были оба холостяками, у нас были проблемы в наших прежних отношениях, которые добавились к его и моим имеющимся проблемам. Мы были холостяками и вместе давали акустические концерты. Всегда были моменты перелома в отношениях. Я думаю, я знаю его так, как не знает никто другой, я так считаю. Мы очень близки с ним, когда доходит до этого. Мы обсуждаем отдельные вещи и нашу жизнь так, как никто даже и не представляет. Мы перенесли вместе все, в том числе в детстве, в группе, и всё, что этим связано. В личной жизни у нас было довольно тяжелое время. Мы многое почерпнули. Между нами чертовски сильное взаимное уважение и любовь, мы понимаем друг друга.

CrypticRock.com: Это отражает долголетие группы. В этом месяце вы выпустили альбом «Distant Satellites». Не вдаваясь в подробности, что могут ожидать поклонники?

В.К.: Безусловно, больше энергии. В некоторых песнях больше экспериментов с новыми методами программирования. Конец альбома отклоняется в другую сферу. Есть, конечно, и глубина, и душа, характерные группе. Все песни все так же подлинны, какими они всегда были. В них чертовски много глубины. Кристер-Андре Седерберг проделал большую работу от начала и до конца. Мы все сделали в его студии, что в Норвегии. У него было больше контроля надо всем, когда он находится в своей студии, он знает, какое звучание он получит. Нам было комфортно там находиться. Мы знали, что процесс будет трудным, мне, на самом деле, не так уж и нравилсь. Мне было трудно этим заниматься, но кто сказал, что делать хороший альбом легко. Я предполагаю, что так может быть, но в нашем случае так не было, было трудно. Наконец, я просто справился с этим. Это была борьба, но если вы послушаете, вы это услышите. В альбом вложено много труда. Мы позволим людям решить для себя. Выпустим альбом и посмотрим, что они думают

CrypticRock.com: Похоже, что в альбом вошло много страсти. Создавать хорошую музыку, которую вы бы слушали сами, вот что значит делать лучшую музыку, и не слишком прислушиваться к посторонним мнениям. В итоге, все это оценят, если вы следуете своему художественному чутью.

В.К.: Я думаю, что любое творчество в некотором смысле эгоистично. Но в то же время есть тонкая грань между тем, что считается искусством и развлечением. Музыка в конечном счете — развлечение. Вы бы не сказали этого в отношении произведения искусства. Это переживания людей, но это не то, что движет определенными людьми в намерении что-то делать. Есть некоторые писатели или режиссеры, о которых можно сказать, что они делают то, что хотят, и это здорово, порой это работает.

CrypticRock.com: В последние годы Anathema, наконец, проторила дорогу в Северную Америку с серией концертов с Вами и Дэнни в 2011 году, затем успешный тур в качестве хедлайнеров в 2013 году. Вы играли в переполненных помещениях в разных частях Северной Америки в прошлом году. Многие поклонники описывают шоу как магические. Каково было чувство, быть на сцене во время этого прошлогоднего тура?

В.К.: Это был как один из отличных концертов, которые мы сыграли в Европе и Южной Америке. Все концерты были такими, но в Нью-Йорке, так как там пришло много людей, все билеты были распроданы. То же самое было в Лос-Анджелесе. Для нашего первого в истории турне, когда группа продает все билеты в лучшем месте для проведения мероприятия — Нью-Йорке, — возможно, лучшем городе мира, разве можно желать большего? Если честно, то сам концерт был вопросом времени, мы показываем вам, что мы сделали. Мы делали это многие годы в Европе и Южной Америке. По какой-то причине у нас не было шансов выступать тут, но, наконец, у нас появился шанс, и мы продемонстрировали все то, что мы сделали. Мы всегда гордились тем, что мы хорошая концертная группа. Вы обязаны хорошо выступать, особенно, если вы рок- или метал-группа. В первую очередь, вы должны уметь играть на инструментах, но также вы должны знать, что вы делаете; собирать толпу. Что же касательно тура, по крайней мере вы понимаете, вы можете начать формировать свое представление о группе. Вам нужно посетить наши выступления, альбомы — это хорошо, но вы должны приехать на наш концерт, это что-то совершенно другое.

CrypticRock.com: Слушать музыку в живую — совершенно другой уровень.

В.К.: Совершенно иной. Вы не можете подделать песни. Те вещи, о которых мы говорим, не объяснить по телефону, это невозможно. Тогда бы вы стали относиться без уважения ко всем, кого встречали в вашей жизни и кого вы когда-либо любили. Я не собираюсь этого делать. Одна из причин, почему мне это нравится и почему я так отдаюсь на сцене, — лирика. Я должен вернуться к тем историям, в мое прошлое и во все эти эмоции. После этого я измотан, я истощен эмоционально. Это единственный известный мне способ делать это все. Это единственный способ, которым я понял, как работать. В начале я не хотел быть вокалистом. Когда я впервые выступил в этой роли в группе, я подумал, что это хорошо, теперь я фронтмент. Я не хочу быть фронтменом, но я фронтмен в метал-группе. Я должен был бы развлекать людей и собирать толпы и все в этом роде. Внезапно я понял, что я должен сосредоточиться на лирике и не беспокоиться о толпе. Это звучит забавно, но это единственный понятный мне способ, как петь живьем, забыть обо всем, что происходит вокруг, и сосредоточиться на передаче лирики с достаточным уважением, которого она заслуживает. Я признателен всем, кто там находится. Дэнни представляет все в выгодном свете, он прекрасен в этом деле. Дэнни объясняет, пока я нахожусь в собственном мире, он тот, кто объясняет всем, что и как чувствует группа. Вот так мне нужно делать, я должен быть честным, исполняя честные тексты.

CrypticRock.com: Эта глубина очень ценится публикой.

В.К.: Я думаю, вы должны знать, я, возможно, покажусь капризным, но это все потому, что я прежде всего уважаю песни. То же самое касается студии. Мне никто там не нужен, я сам по себе, я хочу вникнуть глубже. Этот тот способ исполнять, который я открыл для себя, и способ исполнять в живую.

CrypticRock.com: Это очень интересно. Каковы ваши влияния в музыкальном плане?

В.К.: Это те же The Beatles. Я прохожу через различные фазы, на самом деле. Рос я на раннем рок-н-ролльном материале. Я не очень хорошо знаю поздний психоделический материал. Я думаю, что они были лучшей группой в мире в 60-е. От «Ruber Soul» (1965) до «Mistery Tour» (1967). Те три-четыре года они были вне критики. Я все также люблю «Help», возвращаюсь к первому альбому «Please Please Me». Первая запись, которую я поставил, я тогда был трёхлетним ребёнком и хотел проиграть запись самостоятельно, моя бабушка позволила мне самому поставить Битлз в проигрыватель и это была «I Want To Hold Your Hand». Вероятно, это была моя самая любимая группа; затем Pink Floyd, Cream, U2 и Led Zeppelin. Pink Floyd также были вне критики в 70-х. От альбома «Dark Side Of The Moon» (1973) и «The Wall» (1979). У U2 был похожий период в середине 80-х годов, периода «Joshua Tree» (1987), тогда они были лучшей группой в мире.
У Queen и Led Zeppelin также были свои моменты. Black Sabbath были невероятными. Самые лучшие группы оказали на меня влияние (смеется). Самое смешное, когда люди спрашивают, каково ваше влияние, то они ожидают услышать ответ, на какие группы вы хотите походить. Для нас это не совсем так, потому что такие группы, как The Beatles, Pink Floyd и Radiohead оказали на нас огромное влияние, поскольку они делали свое дело, не идя на компромиссы. Их пример убеждает нас, что нам нужно делать то же самое. Это самое большое влияние из всех, мы не хотим звучать словно кто-то. Мы не хотим быть похожими на Radiohead, The Beatles, Pink Floyd или еще на кого-то еще. Мы хотим быть похожими на самих себя. Это то, что делали они, и то, что делаем мы.

CrypticRock.com: Есть смысл к этому стремиться, будучи исполнителем. Мой последний вопрос к Вам касается фильмов. Поскольку Crypticrock.com — новостной сайт, посвященный рок- и метал-музыке, а также ужасам, так, мы хотели бы коснуться этих жанров. Вы являетесь поклонником фильмов ужасов, и если да, то какие Ваши любимые?

В.К.: Да, я поклонник ужастиков. Я всегда им был. Возможно, одним из моих любимых фильмов ужасов является «Изгоняющий дьявола». Фильм «Сияние», безусловно, оказал на меня огромное влияние, когда я был ребенком. Я люблю также фильмы, которые также относятся к ужасам, но таковыми не являются. Например, «Человек-слон», это действительно мрачная драма. Сейчас редко увидишь хороший ужастик. Это популярный жанр, как и комедии. Люди делают множество таких фильмов, что, кажется, они всегда будут. Ужас и комедия — избитые жанры, но в основном ужас.

CrypticRock.com: Сущая правда. Кажется, сейчас ужас полагается на графические эффекты, нежели на хороший сюжет и атмосферу, что и делает фильм ужасов отличным.

В.К.: Точно, для меня важными являются прекрасные диалоги. Для меня в отличном кино главными являются прекрасные диалоги. Это сработало с фильмом «Ведьма из Блэр». Я ничего не знал о фильме. Я знал, что хочу посмотреть его, так что я избегал всю шумиху. Я пошел, чтобы увидеть его собственными глазами в темноте, я смотрел, не отрываясь. Это был первый настоящий отличный фильм этого жанра. Я не видел ничего подобного, я был втянут в фильм. Я, вероятно, знал, что это был всего лишь фильм, некоторые считали, что это было реально. Это были такие огромные впечатления, мне очень понравилось. «Изгоняющий дьявола 3» тоже хороший пример диалога, как и «Изгоняющий дьявола». Это одни из лучших фильмов по причине диалога. У Уильяма Питера Блатти, если вы когда-нибудь читали его книги, важны особенности персонажей. Книги Стивена Кинга полны подобными вещами, великими героями и великими моментами, заслуживающими цитирования. Это одна из причин, что у меня есть пятерка лучших комедий и ужасов, и все они достойные.
[b]CrypticRock.com:[/b] Какие же эти лучшие пять комедий и ужасов?

В.К.: По поводу ужасов мне нужно подольше подумать. С комедиями, тут можно назвать шесть или семь. Я могу назвать «Уитнейл и я» (1987), «Жизнь Брайана» (1979), «Сверкающие седла» (1974), «Аэроплан» (1980), «Большой Лебовски» (1998) и «Отряд Америка» (2004). Все эти фильмы были позорно скопированы. Фильмы ужасов — «Изгоняющий дьявола» первая и третья части, «Американский оборотень в Лондоне» (1981) и соревнования между фильмами «Рассветом мертвецов» (1978) и «Челюстями» (1975).

Статью подготовил sfAy, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

 
Следующая новость: Интервью с Woods Of Desolation
Популярные новости

Интервью c Деро Гои — фронтменом Oomph!

В преддверии двух грандиозных концертов Деро Гои рассказал, чего нам ждать от предстоящих выступлений, о новом альбоме, восприятии таланта, системе образования и многом, многом другом

Интервью с Korpiklaani

Интервью, приуроченное к масштабному туру финских фолк-металлистов по России и к выходу нового альбома.