Самая темная ночь перед рассветом

Рецензии 26.06.2015

Спустя несколько долгих лет, без надежды на восстановление музыкальной деятельности, Breaking Benjamin триумфально возвращаются в обновленном составе. Неизменным остался только главный стержень этого музыкального проекта: фронтмен, вокалист, гитарист, автор практически всей музыки и всех без исключения текстов — Бенджамин Бернли. Каким бы ни было мое отношение к группам, где один человек является главным, с талантом Бена нельзя поспорить.

Я не буду писать о технической стороне альбома: написано, сыграно, записано и сведено все профессионалами на достойном уровне. Больше хочется поговорить об ассоциациях и ощущениях.

Двадцать пятого июня «Dark before Dawn» приподнял завесу тайны над тем, что же происходит в голове у Бернли на новом жизненном этапе.

Открывает пластинку интро под названием «Dark», настолько тесно перекликаясь с окончанием альбома «Phobia», что становится даже немного обидно за «Dear Agony», который словно задвинули и позабыли.
Содержание трека соответствует названию: атмосфера сгущается, темнота подступает, каждый звук дает слушателю понять, что ночь уже здесь и она будет трудной, полной самокопания и воспоминаний о былых неудачах.

Неудачник, «Failure» — именно так называется первая песня альбома, что заодно и выступила в роли первого сингла. В центре лирики внутренние переживания героя, который чувствует себя уставшим от своих собственных неудач и тщетных попыток изменить что-нибудь, измениться самому. В музыкальном плане песня может напомнить «Diary of Jane», если сильно углубиться в технические детали. Но общее позитивное впечатление это ничуть не портит: у группы есть свой, выработанный годами стиль и звук, который сразу же чувствуется и позволяет вдоволь насладиться новым, вперемешку с ностальгией. Особенно хочется отметить концовку песни со строчками «We burry the sunlight»- бэк-вокал и основной в этот момент сплетаются в потрясающие гармонии.

Следующий сингл «Angels Fall» представляет собой прямую отсылку к главным темам текстов предыдущего альбома «Dear Agony» с его околорелигиозной тематикой, что слегка напугало некоторых из слушателей в свое время. Но явного фанатизма не наблюдается, что не может не радовать.
Песня об одном из главных в жизни двух близких людей: невозможности бросить друг друга, сдаться и прекратить поддерживать в такие трудные моменты, когда даже «ангелы падают со сломанными крыльями». Композиция оставляет после себя приятное послевкусие любви, о которой не принято много говорить вслух, но которую стоит показывать поступками.

Взрывная энергетика вступительного риффа «Breaking the silence», в соответствии со своим заголовком, ломает спокойную тишину после предыдущей песни. Это возвращает нас к ранним Breaking Benjamin с их неподдельной отчужденной агрессией, короткими, но емкими, вставками экстрим-вокала и полным злой иронии текстом. Яркий и запоминающийся боевик альбома.

После этого взрыва мы снова возвращаемся к более лирическому настрою на волнах трека «Hollow». Еще одна песня о человеческих взаимоотношениях и чувствах, что бывают разрушительными, опустошающими, но в тоже время являются тем единственным, что не хочется, да и не стоит, отпускать до самого конца.

Ступая плавными шагами по лабиринту противоречивых эмоций, мы доходим до середины альбома, оказываясь ближе к небесам с каждым шагом. " Close to Heaven» — песня от лица раскаивающегося человека, который понимает всю глубину своих былых ошибок, собственной слабости и малодушия. Но несмотря на то, что ему придется остаться «непрощенным», он знает, что каждый раз засыпая, он будет ближе к своим собственным небесам.
У каждого в жизни есть моменты, о которых можно сожалеть и этот трек возвращает в них, но не с отчаянной горечью, а в спокойном принятии уже случившегося.

Чего не скажешь о следующей за ним песне «Burry me alive», которая снова меняет полярность общего настроя в сторону энергичного, немного озлобленного отчаяния. Немного экспериментальное звучание, возведенное в абсолют самобичевание виноватого человека, просьба похоронить себя заживо и вкрадчивый шепот в куплетах, заставляют кожу покрыться мурашками.

Но если так радикально расправляться с последствиями собственных ошибок, что же останется?

«Show me what’s left, show me what’s left» все спрашивает и спрашивает герой в треке «Never again», мелодии которого сразу же цепляют за живое и надолго остаются в голове. Текст песни умело играет эмоциями, работая на контрасте безнадежности в куплетах и намеков на надежду в припевах.

Подхватывает, продолжает и развивает эту тему следующая композиция «Great Divide», повествующая о том, что после огромной черты, отделяющей прошлое и будущее, после осознания ошибок, их принятия и внутреннего катарсиса не исключена возможность продолжить путь вместе, если двое видят в этом смысл.

Даже если общий рай уже был сожжен.

«Ashes of Eden» — прекрассная баллада, закрывающая романтическую часть лирики альбома. Не трудно быть счастливыми в персональном раю, но куда труднее держаться рядом, когда все вокруг рассыпалось на части, когда взаимные обиды и боль отталкивали друг от друга, когда кажется, что единственное, что может согреть двоих, не внутренне тепло, а осыпающийся пепел прошлого счастья.
«Аre you with me after all» — главный вопрос, на который герой уже знает ответ, но все еще сомневается и боится ложной надежды.

Но к черту сомнения. Ведь мы уже на финишной прямой.

Последний по счету сингл и последняя песня альбома — «Defeated». Трек является зеркальным отражением «Failure» и его логичным продолжением: после ночи, которая началась с осознания своих неудач и ошибок, всего того, что пришлось осознать и принять, герой не мог не стать сильнее. Мощными концовками припевов он утверждает нам «no longer defeated» и ему веришь, пропитываясь так же уверенностью в том, что никогда не поздно начать заново то, в чем потерпел неудачу. Неудачи делают нас только сильнее и дают бесценный опыт.

Заканчивается сорокаминутная ночь рассветом в виде аутро под названием «Dawn».
Сердцебиение в начале трека и следующая за ним мелодия, лично у меня, вызывают образ пары, стоящей на берегу, взгляды направлен на восток, где медленно, но неизбежно, поднимается солнце, дающее старт новому дню, который еще покрыт легким туманом неизвестности, что только делает его более интересным.
После прослушанного и пережитого душе поднимается что-то сильное, уверенное, что-то, что заставляет глаза по-хорошему увлажниться, а дыхание — стать глубоким и спокойным.
Ночь была полна трудностей и препятствий, после неё осталась усталость.
Не безудержная, не беззаботная, не беспечная, но спокойная и заслуженная радость растекается теплым сиропом по венам.
Мы изменились, мы совсем не такие, какими мы были, провожая закат.
И пока существует уверенность в том, что рассвет будет наступать после каждой ночи — ничего еще не закончилось.

Рецензию подготовил Виктор Сосновский, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

 
Следующая новость: Вторая рецензия на альбом .5: The Gray Chapter от группы Slipknot
Популярные новости

«Ritual» от Oomph!

Сложно отделить одну композицию от другой из-за общего однообразия электронных элементов.

Bring Me The Horizon – amo (2019)

Это экспериментальный альбом, отражающий нынешнее состояние рок-сцены в данный момент.