Дмитрий "Фео" Порубов (ПСИХЕЯ): "Страна у нас

Источник: АЛХИМИЯ

В то время как большинство музыкантов российских альтернативных групп предпочитают тихо-мирно писать музыку, играть концерты и не давать громких комментариев, Дмитрий Порубов, он же Фео, открыто высказывает свое мнение по любому вопросу. Мы встретились с Фео перед московским концертом ПСИХЕИ 18-го сентября.

«Слова только потом не перевирай», — сказал мне Дмитрий Борисович.

А что, часто так делают?

Да это пиздец вообще. Говоришь одно, а потом читаешь совсем другое. Половину додумывают, а я таких оборотов не использую даже. Была такая газета, называлась «Студенческая реакция», я им в интервью по телефону на все вопросы ответил: «Не знаю». А они потом на целый разворот въебали — все от себя!

А твое нашумевшее интервью, которое ты давал в Томске, — в нем никто ничего не переврал?

Переврали, мне пришлось потом давать пояснения. Про группу POMPEYA я лишь сказал, что вокалист пересмотрел THE CURE. Да таких интервью еще много будет. Одно подобное, кстати, сгорело, как это ни странно. В прямом смысле причем: флэшка сгорела.

Почему этот концерт вы назвали «Избранное»?

Потому что в него войдут наши избранные нами же песни.

Вы в своем сообществе «вконтакте» постоянно что-то репостите…

Ну да, как это сейчас называется… Посты какие-то там репостим! Занимаемся продвижением в интернете. Через Роскомнадзор, например.

Смотрю, олдскул ты чтишь: выпустил «The Blackest Hits» FEODOQ на кассетах, и всего 30 копий…

И каждая по пять тысяч стоит! Кто купил кассету, тот поддержал группу. Музыку можно записать на шарманку, можно на кассету — будет кассетный звук, или на пластинку — будет виниловый звук. Здесь просто появилась возможность выпустить кассеты. Сейчас всю музыку делают в цифре, а с магнитной ленты идет особый звук — кто знает, тот поймет. Сам я винил собираю, да и вообще все подряд, на разных носителях.

Прочитала у тебя на странице про «реюнионы-хуюнионы». Почему ты так негативно относишься к воссоединению групп?

Группа когда обычно разваливается? Когда она больше не может развиваться, не дает больше нужных эмоций, отношения там, бабки и т. д. и т. п.… А потом — посидели дома и вдруг решили: «Надо вернуться». Мне кажется, музыкант не может прогрессировать, если он уходит из музыки. Он должен все время в ней находиться. Ушла Земфира, в потом вернулась через 10 лет — это бред. Это все игры в популярную музыку.

А может, все-таки были какие-то качественные реюнионы в истории?

Да дело не в том, насколько качественные, а в том, что материала нет нового. Ну, сыграют они качественно те же самые песни. Меня самого достает играть одно и то же, поэтому мы постоянно придумываем что-то новое.

Сейчас тяжелое время, ничего не продается, поэтому все едут на гастроли. А некоторых, если честно, лучше просто, скажем так, отменить.

Кого?

Вот «Наше радио», например. Получается, что последние пять лет на «Нашествии» играют только прополитические группы. Сейчас можно сколько угодно делать вид, что они не понимали, где выступают. Но это ведь очевидно, что они, получается, с «Единой Россией» заодно. Пусть все, кто были на «Нашествии», обнимутся, споют «Шире круг» и скажут: «Мы все — единомышленники. Попы — наши друзья, „Единая Россия“ — это круто, армия — охуенно, война — пиздец»!

С чем связано засилье «Нашего радио» и тому подобной музыки?

Это связано с менеджментом, который просто пихает свои группы, а пипл хавает. Капитализм — это каждый сам за себя. Все просто: кто свою группу пропихнул, тот на ней и наварил. Поэтому новые группы им неинтересно продвигать. Никаких медиа, никаких серьезных журналов нет. Все эти блоги и паблики — детский сад. Попсовые журналы типа «Афиши» тоже ничего не формируют — это все для примажоренной хипстоты, которая вообще ничего не понимает. Читать журнал «Афиша», чтобы найти там музыкальные новинки — это провал. Плюс поколение полуклерков, которые слушают какую-то непонятную ЕЛКУ и считают, что это нормально. Где весь трэш-метал 90-х годов? Где он?

Чтобы собирать залы на периферии, нужно играть посредственное музло. Пост-поколение русского рока полностью обделалось в штаны. Все с ног на голову… ЗВЕРИ — это рок? Да это просто смешно. А все эти «мэтры», вместо того, чтобы обучать молодежь, продолжают кормиться с той же тарелки. И их нет там, где куется актуальная музыка. Некоторые уже вообще ездят только по корпоративам, но это не рок-группы, а обслуживающий персонал.

Мы, может, конечно, оружием и наркотиками на улице приторговываем, но у нас в группе все люди, можно сказать, с несколькими уже высшими образованиями, в том числе и музыкальным. У нас серьезное интеллектуальное творчество.

В раннем возрасте ты слушал русский рок, кто тебя на эту музыку подсадил?

У меня старший брат играл в группе ПОРТВЕЙН, сначала они играли блюз-рок, а потом — жесткий панк-рок про наркотики и не только. К 10-ти годам знал в принципе весь на тот момент иконостас и андерграунд того времени и уже что-то из этого играл и пел. Само собой, я не только русрок слушал… Но голову в сторону иностранной музыки я так сильно свернул, когда у меня появилась пластинка «Нирваны» в 1991-м, по-моему. Потом, бывало, я наруливал видеокассету MINISTRY — и выкидывал половину своей фонотеки! MEGADETH — нахуй! А сейчас опять MEGADETH котирую и котирую Мастейна.

ПСИХЕЯ когда-то выступала на мероприятиях телеканала A-One, а потом ты говорил, что телек — это говно…

Сейчас такое время, когда надо понимать, с кем ты. А не быть со всеми друзьями. Сейчас на телеке все заткнуто всякими Аксютами. ТВ просто нелепо. И нелепый 2007-й… Что за хуйня? И нашу группу к этому причисляют. Меня прикалывает, когда постят что-то про 2007-й и у всех альтернативных групп берут тяжелые, злые песни, а у нас — «Он не придет».

А насчет A-One: они всех под свое крыло взяли и пытались постоянно что-то делать. И то мы часто с ними конфликтовали. Например, когда ПСИХЕЯ должна были играть с АГАТОЙ КРИСТИ. Они с любыми артистами были готовы работать, а у нас есть своя позиция.

Ты еще говорил, что JANE AIR и AMATORY все у ПСИХЕИ содрали.

Ну, скажем так, пытались… Естественно, не особо успешно, ибо ПСИХЕЯ — очень оригинальная, неповторимая в своем роде группа, а в творчестве этих коллективов оригинальность и неповторимость явно не на первом месте. Ну некоторые свои дивиденды они получили… История вкратце такова: У ПСИХЕИ был менеджер, который все время желал максимально отжать наши бабки якобы изощренными способами. Он решил двигать не только нашу крутую группу, но и приклеить к нам еще несколько, чтобы создать некое такое движение. Ставил нам на разогрев JANE AIR, AMATORY — еще была целая грядка групп потом у него. Мы с ними сыграли всего пару концертов, даже пиво никогда особо вместе не пили. Типа «привет-пока»… У нас совсем другая туса.

А какие сейчас в России есть нормальные группы?

Их немного, но они есть… Они все там, в подземелье, куда слушатель не пробивается. Например, группа ZUMA вот с нами выступает сегодня, УБИЙЦЫ мне еще нравятся. Но с текстами сейчас у многих проблемы.

Ну, у УБИЙЦ довольно трэшевые тексты…

А у Егора Летова не трэшевые что ли? Мне вообще нравится сырой мощный звук, как у MINISTRY. Сейчас у современных групп музыка очень прилизанная, очень обтекаемая. Я бы даже сказал плосковатая и пластиковая.

Расскажи про ваш совместный концерт с ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, успел побеседовать с Летовым?

На том концерте мы сыграли три песни, с Летовым я не общался. Только недавно я начал изучать ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ и творчество Егора Летова. То есть я имел представление о песнях, знал там их сколько-то, но особо не слушал никогда… В итоге понял, что тот концерт для нас был действительно знаковым.

На Западе, по-твоему, музыкальные дела обстоят лучше, чем у нас?

Независимым артистам везде нелегко, но там есть остатки индустрии. Движ идет некислый, так сказать, в целом, ну и просто более открытая публика и понимающая, вот и все. Хотя там музыкального мусора тоже хватает. Нас в других странах принимают вполне себе на ура, все визжат и пищат. Мы немного где играли, выступали в Прибалтике, в Англии — и там, и там нам понравилось.

Проблема России в том, что у нас народ готов ноги целовать шведской группе, а о том, что на районе есть классная группа, никто не думает. У нас страна эстрадная, попсовая, не роковая… Скорее, говнороковая.

Как вы познакомились с Ильей Стоговым, который впоследствии написал книгу «Четвертая волна»?

Он позвал нас на пару ТВ-шоу, потом была парочка концертов, а потом он решил написать книгу. Это художественная литература, его взгляд на вещи, там много всяких неточностей. Я знаю, какие бывают книги о группах, и эта — не самая худшая. Тем более что другой книги про ПСИХЕЮ пока просто нет. Да ведь, Слесарь?..

Записано со слов Фео

 

Следующая новость: Интервью с Эми Ли-вокалисткой Evanescence

Популярные новости