Blue Сheer — американская рок-группа, образовавшаяся в 1966 году в Сан-Франциско и названная «в честь» разновидности LSD.
В первый состав Blue Cheer 1966 года входили шестеро музыкантов. К началу 1967 года в ходе сценических и студийных экспериментов выкристаллизовалось ядро: поющий басист Дики Питерсон (в прошлом — участник Group B, записавшей 2 сингла), гитарист Ли Стивенс и барабанщик Пол Уэйли (из Oxford Circle, группы, выступавшей с Grateful Dead и выпустившей один сингл: «Mind Destruction/Foolish Woman»). В начале 1968 года у трио вышел первый сингл с кавером Эдди Кокрэна «Summertime Blues», поднявшийся до 14-го места в списках журнала Billboard.
Дебютный альбом Vincebus Eruptum, построенный на громоздких, сочных риффах со сдвоенными гитарными соло (разведёнными по разным каналам), выпущенный в январе того же года, поднялся до #11 в США и остался самым коммерчески успешным релизом за всю историю коллектива. В альбом и вошёл первый хит группы, упомянутый выше «Summertime
Читать дальше...
... Blues», а также композиция «Out Of Focus» с оборота этого успешного сингла: её Дики Питерсон написал в те дни, когда лечился в больнице от гепатита.
В какой-то момент группа была настолько популярна, что у неё на разогреве играли Pink Floyd. Концертные выступления Blue Cheer в эти дни по воспоминаниям современников производили ошеломляющее впечатление. Blue Cheer приобрели репутацию самой оглушающей группы мира. Джефф Далби, автор комментариев к сборнику Louder Than God (Rhino Records, 1986), писал: "На их концертах я начал глохнуть, и почти утратил слух - возможно, до конца своей жизни. Blue Cheer были самым оглушающим явлением в моей жизни. С точки зрения громкости никто не может с ними сравниться по сей день. Это были три крошечные фигурки длинноволосых парней и устрашаюшие горы усилителей, расположенные так плотно, что в буквальном смысле слова занимали все пространство на сцене."
Дополнял «угрожающую» ауру, формировавшуюся вокруг группы, «Ангел Ада», байкер по прозвищу Gut, выполнявший обязанности менеджера.
Второй альбом Outsideinside (Philips Records, 1968) был разделен на две части: после того, как из-за чрезмерной громкости вышли из строя студийные мониторы, музыкантам пришлось выбраться «на воздух». «Внешняя сторона» (Outside) была записана на складах Нью-Йорка и Сакраменто, внутренняя (Inside) — на обычных студийных сессиях, с тем же продюсером Эйбом Кэшем (англ. Abe 'Voco' Kesh). Группа лишь немного сбавила мощь звукового напора, расширив внутренние пространства звука — благодаря работе клавишника Рэлфа «Бёрнза» Келлога (англ. Ralph 'Burns' Kellog), перешедшего из сан-францисской блюзовой группы Mint Tattoo. Заключительный трек «Come And Get In» критики относят к первым образцом спид-метала в истории рока. Альбом поднялся до #90 в списках «Биллборда».
Группа поддержала альбом крайне рискованным турне, которое Стивенс позже называл «пугающим и опасным». Каждый концерт завершался полным уничтожением инструментов, что с энтузиазмом встречалось аудиторией. Гитарист Ли Стивенс вспоминал: Как-то раз моя гитара упала на голову зрителю, во второй раз зритель был ранен тарелкой... Да и во время песен я не раз останавливался, думая: боже, что происходит? Насилие перенеслось и в репетиционные залы и в студии. Я понимал, что схожу ума. Никто не мог остановить эту цепную реакцию. Все вышло из-под контроля.
Стивенс покинул состав в 1969 году, в ходе студийной работы над третьим альбомом. Позже он записал в Британии два сольных альбома (с Кевином Уэстлейком из Blossom Toes и группой сессионных музыкантов) и был участником двух групп: Silver Metre и Pilot. В составе Blue Cheer его заменил Рэнди Хоулден (англ. Randy Holden), в недавнем прошлом — лидер группы The Other Half. Последний ещё более утяжелил звук, однако принял участие в записи лишь части материала третьего альбома New! Improved! Blue Cheer (#84, Billboard 200), а именно 3 номеров, что составили его вторую сторону; на первой же стороне оригинального винилового диска записался уже другой соло-гитарист, Брюс Стивенс (англ. Bruce Stephens). На диске наряду с психоделическими балладами присутствуют и элементы кантри-рока.
Вскоре после выхода пластинки барабанщик Пол Уэйли покинул состав: его заменил Норман Мэйелл (англ. Norman Mayell), до этого игравший в сан-францисской группе Sopwith Camel. Дики Питересон остался единственным участником первого состава, и стиль группы окончательно сгладился. Четвёртый, именной альбом, выпущенный Philips Records в конце 1969 года, если и был замечен, то лишь благодаря синглу «Hello L.A., Bye Bye Birmingham» (кавер Delaney & Bonnie). Участие в записи принимал уже и новый гитарист Гэри Йоудер (англ. Gary Yoder), опытный музыкант и композитор, вскоре ставший основной творческой единицей в группе. От жёсткой психоделии и анархо-блюза группа постепенно перешла к хард-року, впрочем, по-прежнему далёкому от мэйнстрима. Многие критики отметили, что заметно улучшился вокал Питерсона. Записи этого времени представлены также в сборнике Good Times Are So Hard To Find: The History Of Blue Cheer.
Пятый альбом BC #5 The Original Human Being некоторые критики сочли лучшей (во всяком случае, наиболее органичной) работой Blue Cheer, приветствовав возвращение к психоделическому року (с элементами эсид-блюза и прогрессив); некоторые, однако, по этой же причине его раскритиковали. Многие сочли лучшей вещью пластинки «Good Times Are So Hard To Find», созвучную музыке поздних Yardbirds, отмечтив также «Babaji (Twilight Raga)» (насыщенную мотивами музыки рага).
В конце 1970 года также на Philips вышел шестой альбом Oh! Pleasant Hope, имевший уже немного общего с ранним шумовыми экспериментами, но в чём-то напоминавший психоделию Grateful Dead и The Band. В записи альбома принял второй гитарист Ричард Педдикорд (Richard Peddicord).
Релизер
Рейтинг: 685
Сообщений: 333
"Дитя Тьмы" Дики Питерсона - один из лучших, на мой взгляд, стонер/хард релизов 90-х. Просто нечто, с первых же секунд втягивает. Ну и на сольниках Холдена тоже тяжелого прото-стонера хватает. У Лея же хард легковесный такой вышел, без стонера
Релизер
Рейтинг: 1021
Сообщений: 1250
хорошие)
Релизер
Рейтинг: 685
Сообщений: 333
всему стонеру бати
Пользователь
Рейтинг: 162
Сообщений: 1021
отличные
Релизер
Рейтинг: 2502
Сообщений: 1976
классные)))
Только чтение
Рейтинг: 98
Предупр. 3/3
Сообщений: 225
шикарны
Пользователь
Рейтинг: 54
Сообщений: 132
оо .они легенда))