Einsturzende Neubauten (в пер. с нем. «разрушающиеся новостройки») — экспериментальная немецкая музыкальная группа, образованная в 1980 году Бликсой Баргельдом и другими. Музыку группы характеризуют как индастриал, нойз, экспериментальная музыка, но все эти термины не совсем применимы к Einsturzende Neubauten. «Визитной карточкой» группы стали самодельные, часто громкие и металлические, перкуссионные инструменты. Cоздаваемые с их помощью шумы и звуки, используются в музыке параллельно с некоторыми стандартными инструментами (гитара, бас, клавишные), и, как правило, воспроизводятся живьём на сцене. Группа сменила несколько имиджей — от абсолютно анархо-разрушительного в ранние годы, до сдержанного эклетично-интеллектуального в поздние. Группа Einsturzende Neubauten образовалась в Западном Берлине в 1980 году. 1 апреля 1980 группа дала свой первый концерт в клубе «Moon» в Берлине, и эта дата считается днём основания группы. Название «Einsturzende Neubauten» переводится как
Читать дальше...
... «обрушивающиеся новостройки» или «разрушающиеся новостройки». Корни Einsturzende Neubauten лежат в панке и андеграунде «новой немецкой волны». Впоследствии группа станет частью движения «Гениальные дилетанты» (нем. Geniale Dilettanten), воглавляемого Einsturzende Neubauten, проектами бывших и будущих участников группы (Sentimentale Jugend, Mania D), и сотоварищами (Die Tadliche Doris). «Золотой состав» Einsturzende Neubauten сформировался в начале 1980-х годов. Беатэ Бартэль и Гудрун Гут покинули группу вскоре после дебютного концерта. Первым пришёл на смену тогда ещё пятнадцатилетний Александр фон Борзиг (он же Александр Хаке). Затем к группе присоединились Ф.М. Айнхайт (1981) и Марк Чунг (1981 или 1982) из Гамбургской группы Abwarts. В таком составе группа продержалась больше 10 лет и записала альбомы, принесшие группе широкую известность в узких кругах. Ранние записи и концертные выступления группы (начало 1980-х) отличались обилием разрушения инструментов и сцены, грохота металлических предметов, шумом дрелей и прочих строительных инструментов, огня, наркотиков и алкоголя. Анархистские концерты, в которых важную роль играл Ф.М. Айнхайт, стали легендарными. В этот период существования группы Ник Кейв увидел её концерт по голландскому телевидению. Апокалиптический образ Бликсы поразил его воображение, и впоследствии Ник Кейв пригласил Бликсу участвовать в своей новой группе Nick Cave and the Bad Seeds. Их творческое сотрудничество продлилось до 2001 года. В середине 1980х группа получила культовый статус. Многие музыканты говорят о влиянии альбомов Einsturzende Neubauten этого периода на их творчество. В их числе Генри Роллинз (Henry Rollins), носящий на плече татуировку символа группы. Особую роль в истории группы сыграл 1985 год. Einsturzende Neubauten выпустили один из своих самых удачных альбомов Halber Mensch и посетили с концертами Японию, вызвав массовую истерию у японских фэнов. Там же был снял очень показательный полуконцертный музыкальный видеофильм группы «Halber Mensch» (1986, реж. Сого Иши). Интересно, что на всех вместе взятых альбомах группы присутствуют две кавер-версии. Обе были записаны в ранний период (80—е годы), и обе на песни Ли Хэзлвуда (Sand, Morning Dew). На альбоме Ф.М. Айнхайта с Gry «Public Recording» (2001), записанном после ухода Айнхайта из Einsturzende Neubauten, также присутсвует кавер-версии на песню Ли Хэзлвуда (Summer Wine), причём вокальные партии исполнены Gry вместе с «гостем» альбома Александром Хаке. Начиная с конца 1980-х годов, музыкальные структуры в музыке становились более чёткими, шумы более организованными. В музыке стало появляться больше мелодичности. Переломным моментом в этом отношении станет альбом Tabula Rasa (1993). В 1991 году творчество Einsturzende Neubauten пошло в новом направлении. Группа записала саундтрек к радиоспектаклю Die Hamletmaschine (автор — Heiner Muller). Сменился имидж группы. Бликса Баргельд, раньше всегда носивший панковскую и индустриальную одежду, сменил её на костюм—тройку. В таком виде и стали появляться на концертах другие участники группы. Марк Чунг покинул группу вскоре после записи альбома Faustmusik (1994 или 1995). Это было давно спланированным решением, так как Чунг, бывший и финансовым шефом группы, стремился сделать карьеру в музыкальной индустрии. Он стал вице-президентом Sony Europe в Лондоне и директором музыкального издательства Freibank. Следом за ним, частично по причине творческих разногласий с Бликсой Баргельдом, группу покинул Ф.М. Айнхайт. Он продолжил свою сольную карьеру, сотрудничал со многими музыкантами, в частности с Андреасом Аммером, финской группой Pan Sonic и группой датской певицы Gry. В 1995-1996 гг. к группе присоединились Йохен Арбайт и Руди Мозер из группы Die Haut — давних друзей Einsturzende Neubauten. Александр Хаке сменил гитару на бас. После ухода Ф.М. Айнхайта в группе укрепилось первенство Бликсы Баргельда, доминирующее и в музыке. Последующие альбомы группы становились мягче, мелодичность и звуки пластиковой перкуссии вытесняли металлические шумы и авангардность. В этот период (1997-1998) Einsturzende Neubauten впервые посетили Россию с концертами в Москве и Санкт-Петербурге и появились в ряде телепередач на российском телевидении. 1 апреля 2000 года Einsturzende Neubauten отметили свой 20-летний юбилей большим ретроспективным концертом в Берлине (зал Columbiahalle) и выходом альбома Silence is sexy. Начиная с 2002 года, Einsturzende Neubauten выпускают лимитированые альбомы через свой официальный веб-сайт www.neubauten.org. Группа предлагает за определённую сумму подписаться на лимитированый альбом очередной фазы и стать т. н. официальным саппортером (англ. supporter) группы. Для подписчиков устраиваются прямые веб-трансляции из студии и репетиционной базы Einsturzende Neubauten, чаты, и т.д. В 2004 году вышел альбом Perpetuum Mobile, на котором появились звуки воздуха, продуваемого через пластиковые трубы. Все концерты последующего тура были записаны группой и выпущены на сд-болванках без предварительной обработки записи (не считая автоматической разбивки на короткие треки) и зачастую с помехами и ошибками. Таким образом, в 2004 году группа выпустила десятки двойных полуофициальных концертных альбомов.
Пользователь
Рейтинг: 96
Сообщений: 1044
вот это даа
Пользователь
Рейтинг: 1
Сообщений: 16
halber mensch <3
Пользователь
Рейтинг: 59
Сообщений: 397
Великие... Настоящая классика жанра... Респект...
Только чтение
Рейтинг: 0
Предупр. 3/3
Сообщений: 41
всем индастриалам индастриал! [3]
Релизер
Рейтинг: 1018
Сообщений: 1832
всем индастриалам индастриал! [2]
Релизер
Рейтинг: 2502
Сообщений: 1976
неплохие)
Релизер
Рейтинг: 4444
Сообщений: 5870
вот это нах индастриал! всем индастриалам индастриал!
Пользователь
Рейтинг: 7
Предупр. 1/3
Сообщений: 275
крутые
Пользователь
Рейтинг: 2
Сообщений: 2
согласен
Релизер
Рейтинг: 640
Сообщений: 1283
классные