Группу основали в 1972 году бывшие однокашники - клавишник Керри Ливгрен, скрипач Робби Стейнхардт, гитарист Рик Уильямс и басист Дэйв Хоуп, кооптировавшие позже ударника Фила Эхарта и певца Стива Уолша. Для пробы записали пять композиций, с которыми обращались по разным адресам, пока не нашли понимание у основателя и менеджера группы Monkees. В апреле 1974 года выпустили первый альбом, который, как и следующие (2) и (3), переворота в роке не сделал, хотя песня Down the Road с диска (2) стала умеренным хитом в США и Европе. Kansas начали ездить как группа сопровождения на турне с Queen, Foghat и Jefferson Airplane. Должны были переносить и такие обиды, когда юрист группы Bad Company пригрозил им иском за то, что они на две минуты затянули «разогрев» аудитории. Здоровая твердолобость предохранила их от компромиссов, которые завели бы группу на ложный путь. Никто из них не стал рупором, солистом или «звездой». Жили вместе как одна большая семья. Отвергали всякую возможность
Читать дальше...
... телевизионных выступлений. «Это как заключить птичку в клетку и смотреть, как она бьется о стенки. Гораздо лучше смотреть на птицу, когда она летает».
Хотя на счету ансамбля был ряд великолепных синглов - медленная, хрупкая песня Dust in the Wind, бестселлер лета 1978 года, сменившая ее в списках раздумчивая Away From You c альбома (7) - все время они считались примером ориентированной на альбомы группой и использовали синглы только для рекламы альбомов и концертных выступлений. А уж там они себя показывали в полной мере! При записи альбомов они принципиально отвергали всякие студийные фокусы: «На это у нас нет ни времени, ни денег. Посмотрите на альбом Aja группы Steely Dan - шесть месяцев работы и полмиллиона затраченных долларов. Со своим подходом мы управились бы за шесть недель «. Эта позиция казалась тем более парадоксальной, что продукция группы содержала все признаки амбициозного и технически стерильного «помп-рока»: драматическое построение протяженных композиций, пафос в тексте, вокале и аранжировке с элементами классической музыки, динамические контрасты.
Начиная с диска (4), ансамбль начал собирать «двойную платину» практически за каждую свою запись. Свое исключительное положение в американской популярной музыке упрочили выпуском альбома (7) с вызывающим названием. В полном соответствии с духом своей музыки Kansas прославились как «благородные миллионеры» финансовым и материальным подкреплением бедных и престарелых, а также постоянным вливанием средств в студенческие фонды канзасского университета.
В 80е годы внутри группы начались трения, музыканты постепенно переключались на сольную работу, а в музыке ансамбля на дисках (8) и (9) стали появляться не присущие им до того элементы эстрады. Сменивший в 1981 году Уолша клавишник Джон Элефант стал основным композитором группы, отодвинув на второй план Ливгрена. Лонгплей (10) оказался самым невыразительным у группы, ее популярность упала до нулевой отметки , и музыканты решили расстаться.
Некоторое время все члены группы работали над сольными проектами (здесь особенно преуспел Ливгрен), но в 1986 году по инициативе Стива Уолша Kansas вновь собрались, имея в составе Уолша, Эхарта, Уильямса, а также гитариста и скрипача Стива Морса, известного по работе в ансамбле Dixie Dregs, инструментальном аналоге Kansas. С помощью продюсера Эндрю Пауэлла, ранее работавшего с Кейт Буш и Аланом Парсонзом, группа записала диск (11), который буквально через две недели после выпуска получил «платину».
Через два года ансамбль выпустил альбом (12), подтвердив тем самым, что реанимация группы была предпринята не ради одной пластинки. Однако этот альбом, тоже получивший «платину», уступал предшественнику по динамичности композиций и выразительности аранжировок.
В начале 1990 года ансамбль совершил интенсивное турне по Германии.
В 1998-м группа выпустила альбом "Always Never The Same", базировавшийся на старом материале, записанном заново с Лондонским Симфоническим Оркестром. Спустя пару лет случился реюнион оригинального состава, и это событие было отмечено пластинкой "Somewhere To Elsewhere". Впрочем, воссоединение вновь было недолгим: в 2002-м Ливгрен ушел заниматься проектом "Proto-Kaw", а в 2006-м на место Стейнхардта вернулся Рэгсдэйл.
Их песня "Carry On Wayward Son" стала саундтреком сериала "Сверхъестественное"
Пользователь
Рейтинг: 0
Сообщений: 1
smilesdc, типун на язык и два под язык. Робби жив!
Релизер
Рейтинг: 2005
Сообщений: 4620
Noa, тем не менее, обобщать не надо, что весь сериал - отрава. Че за мода такая паршивая..
Релизер
Рейтинг: 565
Сообщений: 1467
Дык этот сериал и превратился в тв-отраву, эдак так с 6 сезона.
Релизер
Рейтинг: 2005
Сообщений: 4620
Очередная ТВ-отрава?
Ты огорчаешь меня...
Релизер
Рейтинг: 565
Сообщений: 1467
Carry On My Wayward Son, по сравнению с другими песнями с альбома, кажется уж больно простой для них.
Пользователь
Рейтинг: 120
Сообщений: 1119
Какое высокомерие
Релизер
Рейтинг: 685
Сообщений: 333
Недооцененная группа. Врочем, их самый коммерчески успешный Leftoverture вышел в одно время с монстрами типа Презенс, Отель, 2112, Бостон и т.д., а через год панки разнесли прогрессив в щепки. Не повезло челам, но оно и к лучшему.
P.S. Что за "сверхъестественное"? Очередная ТВ-отрава? Наверняка, в саундтрек Carry On My Wayward Son поставили. По мне, так у них Магнум Опус самая-самая.
Релизер
Рейтинг: 3000
Сообщений: 1333
даже не знал, что их саунды в сериале этом есть, только в саус парке слышал как-то
Релизер
Рейтинг: 4444
Сообщений: 5870
носить теперь посонам по жизни ярлык "группа из сверхъестественного"
Пользователь
Рейтинг: 271
Сообщений: 191
Во блин. Если бы не "Сверхъестественное" многие вобще бы про эту группу не знали.