Нил Персивэл Янг (Neil Percival Young) — рок-музыкант из Канады, виртуозный гитарист, автор и композитор, талантливый исполнитель, постановщик, режиссер, автор и сценарист собственных фильмов. Родился 12 ноября 1945 года в Торонто (крупном городе Канады).
Также как и Боб Дилан, Нил Персивэл Янг стал очень талантливым и влиятельным автором и исполнителем песен, написанных в самых разных направлениях рок-музыки.
Нил Янг свободно писал песни абсолютно для всех направлений рок-музыки, но основными (избранными для него самого) он считал: фолк-рок, кантри-рок и хард-рок, а впоследствии и гранж.
Ещё в школьном возрасте Нил Янг играл на гитаре во многих рок-командах, дававших концерты в ночных клубах города Торонто. Именно на таких концертах и вечеринках, ещё тогда начинающий гитарист Нил Янг, познакомился музыкантами с Джонни Митчелом и Стивеном Стиллсом, с которыми у него сложились хорошие дружеские и партнерские отношения.
В начале своей карьеры Нил Янг играл в стиле
Читать дальше...
... рокабилли и блюз, но настоящую известность и признание он получил после участия в фолк-рок-группе «Buffalo Springfield». Несмотря на удачные концерты, отношения между музыкантами группы «Buffalo Springfield» были сильно напряжены. И впоследствии (в 1968 году), Нил Янг принимает решение самостоятельно строить сольную карьеру.
Практически в самом начале своей сольной карьеры, Нилу Янгу удалось собрать блистательный, сплоченный коллектив талантливых музыкантов из Калифорнии, который и на сегодняшний день успешно записывается и гастролирует. Группа получила название Crazy Horse (Сумасшедшая лошадь).
Первый свой сольный альбом с названием «Neil Young», Янг записал в 1968 году, и вопреки ожиданиям он не был достаточно успешным. А вот второй диск «Everybody Knows This Is Nowhere», выпущенный в 1969 году, что называется «попал в точку». Две композиции из этого диска «Down by the River» и «Cinnamon Girl» признаны наилучшими классическими произведениями в стиле хард-рока.
Закончив свою работу над вторым альбомом, Нил Янг стал играть в рок-группе Crosby, Stills & Nash (Стивен Стиллс, Девид Кросби и Грэм Неш), после чего название группы слегка изменилось, и новая группа стала называться: Crosby, Stills, Nash & Young (Стивен Стиллс, Девид Кросби, Грэм Неш и Нил Янг). Эта четверка довольно успешно сотрудничала многие годы. Группа неоднократно: то распадалась, то вновь собиралась. И в настоящее время, они иногда собираются и дают свои потрясающие концерты.
1972 год Нилу Янгу принес неожиданный сюрприз — альбом в стиле кантри-рока «Harvest» (который создавался в команде с Джеймсом Тейлором и Линдой Ронстадт, а также при участии ещё нескольких талантливых музыкантов), был ошеломительно-успешным, а сингл «Heart of Gold» из этого альбома просто молниеносно взлетел не вершину американского поп-чарта, заняв при этом первую строчку. Но, не это доставляло Янгу истинное удовольствие, не размеренное наслаждение славой, а встряска и постоянное напряжение — это состояние души Янга нашло отражение в его следующей работе «Journey Through the Past». Если коротко охарактеризовать эту работу — слишком шумный и немного мрачноватый диск. В поддержку этого диска Нил Янг выпустил концертный фильм. Такие работы он в шутку называет "записи из кювета". Отчасти это название он дал из-за разгромных отзывов музыкальных критиков, которые без стеснения выдавали "по-полной". Но для него не это было главным. Такое настроение в его музыке являлось последствием ухода из жизни нескольких близкий друзей, а также неизлечимая болезнь его единственного сына.
В конце 1975 года Нил Янг наконец-то закончил работу, которая длилась на протяжении двух лет — диск «Tonight’s the Night». Эта, совместная работа Нила Янга и его друзей из группы Crazy Horse была посвящена всем друзьям, которых уже не было рядом (трек «Tired Eyes» был самым пронзительно-печальным из этого альбома). И даже в следующем своем альбоме «Zuma» музыкант Нил Янг вставил свой печальный этюд «Cortez the Killer», посвященный друзьям, которых уже не вернуть.
Альбом «American Stars 'N Bars» (1977 года) отличался по настроению от предыдущих альбомов своей оживленностью. Интенсивный гитарный трек из этого альбома («Like a Hurricane») очень полюбился и стал самым популярным на концертах Нила Янга и его группы.
Акустический фолк-рок-альбом с названием «Comes the Time» также отразил смену настроения Нила Янга. Он вернулся к романтической теме, которая присутствовала в его непревзойденной композиции «Harvest».
1979 год, вышла одна из самых удачных работ — энергичный альбом «Rust Never Sleeps», более громкая вторая сторона, которого с названием «Live Rust», ни чуть не проигрывала по своей энергетике панк-року, популярность которого в то время всё возрастала.
Под влиянием обновленной рок-музыки, Нил Янг тоже поддался экспериментам со стилями. В 80-х годах прошлого века им было создано большое количество довольно-таки противоречивых релизов, которые вызывали порой разносторонние мнения, как у поклонников Янга, так и у многочисленных рок-музыкальных критиков. Так, его электронный диск «Trans» (1982 год), выделялся тем, что вокал был пропущен через вокодеры (синтезаторы). Это было необычно: кому-то нравилось, кому-то нет. Стремление к переменам, постоянный поиск чего-то нового — это было очень ему свойственно.
К безумной радости его поклонников, в 1989 году Нил Янг выпустил свой традиционно классический альбом «Freedom». В него вошел знаменитый гимн для стадиона «Rockin' in the Free World». Этот трек звучит в титрах фильма «Фаренгейт 9/11».
Событием номер два этого года стал выпуск диска с названием «Harvest Moon», который был продолжением его бестселлера «Harvest». Выпуск был приурочен к двадцатилетнему юбилею выхода «Harvest». Также, в этом году, вышел диск-сборник кавер-версий самых популярных песен Нила Янга в исполнении других рок-музыкантов. Эти события были тепло приняты многочисленными фанатами и поклонниками Янга.
В 90-х годах двадцатого столетия, большой популярностью у любителей рок-музыки, стал пользоваться стиль рок-музыки гранж. Лидеры этого стиля выражали своё восхищение творчеством Нила Янга и с гордостью называли его своим предшественником. Для них Нил был и остается кумиром. И если верить слухам — исполнитель стиля гранж Курт Кобейн в своей прощальной предсмертной записке написал слова из песни Нила Янга: «...It’s better to burn out than to fade away...» (...лучше сгореть, чем угаснуть…).
К событиям 1995 года можно отнести собственный концерт в телевизионном шоу на канале MTV «MTV Unplugged». Особенность этого концерта заключается в живом исполнении на акустических музыкальных инструментах. Здесь Нил Янг, как настоящий ветеран рок-музыки, что называется «тряхнул стариной». Многие считают, что этот концерт был проведен Янгом под впечатлением от аналогичного концерта, проведенного Куртом Кобейном. Также в этом году Янг несколько раз выступил с Pearl Jam и записал классический альбом в стиле гранж «Mirror Ball», который включил в себя философски направленный гимн «I’m the Ocean».
В 1994 году саундтрек Нила Янга к фильму «Филадельфия» был номинирован на премию «Оскар», но уступил другой песне Брюса Спрингстина. В словах благодарности Том Хэнкс и Брюс Спрингстин отметили высококлассную работу Нила Янга, которая явилась вдохновением к их успеху.
Летом 1996 года Нил Янг и группа Crazy Horse отправились в концертный тур по США. Джим Джармуш отразил это ярчайшее событие в мире рок-музыки в своем фильме «Год лошади». А Нил Янг, в благодарность, написал трек к фильму Джима Джармуша «Мертвец».
Музыкальный журнал Rolling Stone, в подведении итогов двадцатого столетия провёл широкомасштабный опрос именитых музыкантов и рок-музыкальных критиков. По результатам которого Нил Янг был отмечен 34-м в списке великих музыкантов эпохи рок-н-ролла.
В 2006 году композиции рок-ветерана Нила Янга приобрели политическое направление. Альбом «Living with War» — это протест, обращенный против войны в Ираке. На собственной, уже ставшей легендарной, чёрной гитаре Нил Янг исполнил песню с ярким и бунтарским названием: «Let’s Impeach the President» (Давайте устроим импичмент президенту).
В 2009 году по оценкам британского журнала Classic Rock — Нил Янг вошел в список самых великих гитаристов рок-музыки всех времен.
В 2010 году выступил в Ванкувере, на закрытии XXI Олимпийских игр. Под звучание композиции «Long May You Run», в исполнении самого Нила Янга, был погашен Олимпийский огонь.
Пользователь
Рейтинг: 197
Сообщений: 71
Это тип покруче Дилана будет.