Летом 1986 года барабанщик/вокалист Михаэль Хассе (Michael Hasse), только что покинувший первую вольфсбергскую speed-metal группу Death attack, и гитарист Ханси Мюллер (Hansi Muller) решили создать thrash-metal группу и назвать ее “Protector”. Они начинали с басистом Михаэлем Шнабелем (Michael Schnabel), стали писать песни и репетировать их в летнем домике родителей Михаэля Хассе в деревне за пределами Вольфсберга. В ноябре 1986 года они пошли в студию “White Line Studio”, где они записали демо, состоящее из двух песен – “Protector of Death” и “Apocalyptic Revolution” (кстати, Мартин Мисси (Martin Missy) сообщил мне, что недавно (летом 2003) копия этой демо-записи была продана с аукциона за 50 евро! – прим. СК).
В начале 1987 года Эд Белихмайер (Ede Belichmeier) заменил Михаэля Шнабеля на бас-гитаре, и, несколькими неделями позже, к команде присоединился вокалист Мартин Мисси (Martin Missy). Всего через несколько месяцев после этого Protector вошел в контакт с Atom-H,
Читать дальше...
... свежесформированной звукозаписывающей компанией, которую основал Юрген Энглер (Jurgen Engler) (который, кстати, в начале 80х был (и позже стал опять) участником группы Die Krupps). В мае 1987 года группа записала шеститрековую работу “Kain And Abel”. Помимо заглавной темы она содержала такие треки, как “Misantropy”, “Protector of Death”, “Agoraphobia”, “The Mercenary” и “Apocalyptic Revolution” – в помещении для репетиций, в основном для того, чтобы народ из Atom-H мог понять, на что это похоже, хотя поклонники имели возможность купить кассету. В конце июня/начале июля Protector опять пошел в студию “White Line Studio”, на этот раз для того, чтобы записать первый винил “Misantropy”, шеститрековый мини-LP, который поступил в продажу в конце того же года. 12 сентября Protector дал первый концерт в Бельгии вместе с Assassin, и всего неделей позже – свой первый концерт в Германии – Брауншвайг (Braunschweig) вместе с таким монстром, как Sodom, для которого несколькими годами ранее Михаэль Хассе организовал фэн-клуб. Как вспоминает потом Мартин Мисси “Он (Tom AngelRipper – прим. СК) был немного расстроен, что я выбрал название “Misanthropy” для одной из наших песен, поскольку он хотел написать песню с таким же названием”. В том же году были концерты с Messiah и Tankard.
19 марта 1988 Protector впервые выступил в своем родном Вольфсберге на метал-фестивале. В августе команда записала первый лонгплей “Golem” в студии “Phoenix Studio” в Бохуме. Несколько недель спустя, 3 сентября 1988 года, команда дала второй концерт вместе с Sodom, на этот раз в Бамберге, где вокалист Sodom Tom AngelRipper исполнил песню “Spacecake” вместе с Protector первый и последний раз.
В начале 1989 года вокалист Мартин Мисси покинул Protector, и его заменил Оливер Вибель (Oliver Wiebel). В марте/апреле того же года команда поехала в свое первое турне вместе с американской командой Wehrmacht, в Бельгию, Голландию и Германию. 22 апреля 1989 команда дала свой самый крупный концерт в “Metal Mania Festival” в городе Катовице (Katowice) – Польша,- перед лицом тысяч и тысяч фанатов. В Германию Protector вошел вместе с Kreator, Raven и Tankard в Брауншвайг (Braunschweig) 1 мая. Летом 1989 года Мартин Мисси опять присоединился к группе, и Protector записал свой второй LP “Urm the Mad” (заглавная тема навеяна комиксом “Le fou” от Phillipe Druillet) в студии “Phoenix Studio” в Бохуме. 27 ноября Protector сыграл на “Popkomm” в Дуссельдорфе (Dusseldorf), вместе с прочими Rage, и вскоре после этого Мартин Мисси снова и уже окончательно был заменен на Оливера Вибеля.
В мае 1990 Protector пришел в “Phoenix Studio” в третий раз, и там они записали 4х трековый мини-LP “Leviathan’s Desire”. 2 июля 1990 года Protector выступил на “Rock Hard-Festival” в Лихтенфельсе (Lichtenfels), вместе с Running Wild, Sepultura, Tankard, Sacred Reich. Осенью того же года группа поехала в турне вместе с известной британской командой Napalm Death. Несмотря на то, что Мартин Мисси не состоял в группе в это время, все тексты на “Leviathan’s Desire” написаны им, равно как и тексты четырех песен из “A Shedding of Skin”.
Вокалист Оливер Вибель взялся за гитару, поскольку Ханси Мюллер покинул группу в начале 1991 года. Вскоре Эд Белихмайер был заменен на Матце Грюн (Matze Grun). В том же году был выпущен третий LP “A Shedding of Skin” Major Records. Записан альбом был в “Music Lab Berlin”, и продюссирован он был Харрисом Джонсом (Harris Johns), который, среди прочих, работал с Sodom, Kreator, VoiVod. В конце года Protector были в турне вместе с Funeral Nation и Ravenous. Правда, тот тур был отменен после двух концертов.
В 1992 последний из оригинального состава, Михаэль Хассе, был заменен на Марко Папе (Marco Pape). В том же году Protector отправился в турне вместе с D.V.C. и Cruscher. 2 мая 1992 года Марко, Матце и Олли дали концерт на открытом воздухе в Стамбуле (Турция) вместе с Hole in the Wall и турецким Pentagram.
В июне 1993 Protector записал четвертый и последний (пока?) LP “The Heritage”, который был произведен Tim Buktu и выпущен Major Records, в студии “T&T Studio” в Гельсенкирхен (Gelsenkirchen).
26 февраля 1994 Protector дал последний концерт (в Вольфсберге) в составе Оливер Вибель, Матце Грюн и Марко Папе. В сентябре 1994 года Михаэль Хассе трагически погиб и был похоронен на Нордфридхоф (Nordfriedhof – кладбище неподалеку от города) в Вольфсберге.
В 1995 Major Records выпустили сборник ”Lost in Eternity”, посвященный Михаэлю Хассе, содержащий 16 треков.
В течение 1996 – 2003 жизнь в Protector поддерживалась барабанщиком Марко Папе. Вместе с постоянно меняющимся составом были даны несколько концертов и записана четырехтрековая демо-запись “Resurrected” (1999), которая была выпущена в 2000 году. Марко говорит, что подходящий состав уже найден, и Protector пойдет в гору. Protector все еще существует....