Основатель, идеолог и единственный неизменный участник Wine, гитарист, певец и автор всего оригинального материала (помимо которого в репертуар группы входит изрядное количество кавер-версий), Алексей Вайнер (настоящая фамилия Федяков) родился 8 февраля 1963 в Кирове (Вятка). Регулярного музыкального образования он не получил, но со школьных лет слушал, а потом начал сам играть рок-н-ролл в клубах и домах культуры на окраинах Кирова.
Первые группы Алексея назывались «Лиса Бразилио» и «Пеликан» — в обеих с ним играл бас-гитарист Константин Кремлёв (род. 2 марта 1964 года в Кирове), уже имевший опыт ресторанного музицирования. В сентябре 1985, когда Алексей занимался в театре кукол «Абориген» и играл на танцах в пригородном посёлке Сошени со своим приятелем Игорем Ждановым, их разыскал Сергей «Джеки» Перминов, выпускник ЛГУ и экс-саксофонист питерских групп «Рубиновый дождь» и Spartak (позже превратившейся в «Странные игры»). Они собрали акустический «Ансамбль бытового
Читать дальше...
... демократического музицирования», в котором исполняли нечто вроде средневековой музыки. Год спустя, когда к ним присоединился Кремлёв и ещё два музыканта, группа сменила акустику на электричество, барокко на новую волну, а название на «ЧП».
«ЧП» были популярны у себя дома, участвовали в региональных рок-фестивалях и создании кировского Рок-клуба, несколько раз посещали Питер и записали два неплохих альбома, но после того, как Перминов в очередной раз бросил музыку, распались, а обломки группы в результате сложных матримониальных и квартирных манипуляций оказались на невских берегах, где 22 февраля 1989 г. Федяков, Кремлёв и барабанщик Игорь «Ррь» Быков организовали группу «Вино».
Свой первый концерт «Вино» дало весной 1989 в ДК им. Урицкого, в компании с «Автоматическими удовлетворителями» и «Тайным голосованием». В том же году Кремлёв побывал в Финляндии, по возвращении откуда продал новенькие часы «Rolex» — на вырученные средства группа съездила в Ижевск и записала на одной тамошней студии свой дебютный альбом «Каждая собака мечтает стать овчаркой» (ещё на русском, хотя уже тогда признавался коллегам, что сочиняет тексты по-английски, а потом переводит их на родной язык).
В январе 1990 «Вино» сыграло в одном концерте с «Нате!» и одесско-питерской супергруппой «Гамбринус», а через неделю записали на студии Андрея Шевцова («Время любить») в сквоте «НЧ—ВЧ» свой второй и уже англоязычный альбом «Silk, Ashes & Wine», включавший первую версию их будущего хита «Morning Without You».
В то время они репетировали в «НЧ—ВЧ», где сдружилась с «Двумя самолётами», а весной 1990 вместе с ними переехали в Василеостровский Молодёжный Центр (ВМЦ) и начали еженедельно устраивать там концерты. На этом этапе стиль группы от новой волны и минимализма начал смещаться в направлении бита, психоделии и гаражного рока, что потребовало расширения состава. В мае к «Вину» присоединился гитарист Игорь Жданов (экс-«ЧП»), но не прижился и месяц спустя вернулся в Вятку.
По рекомендации Евгения «Юфы» Юфита его сменил только что приехавший из Голландии Дмитрий «Ослик» Пшишляк, в прошлом участник «Народного ополчения» и «АУ». В августе «Вино» - вместе с «Бриллиантами от Неккермана» — представляло Питер на песенном фестивале «Liepajas Dzintars» (Латвия), однако, в число лауреатов не попало, после чего Ослик ушёл, а пару лет спустя объявился в новой версии «Народного ополчения».
Летом 1991 на базе ВМЦ открылся клуб «TaMtAm», а «Вино», уже превратившееся в Wine (чтобы избежать ассоциаций с «Кино» и больше отвечать своему стилю и языку), стало одной из его первых звёзд. В тот же период Федяков принимал участие в проекте «Орешки для Золушки», с которым даже выступил на фестивале «Новое Поколение» во Дворце Молодёжи.
Сама группа, однако, уже начала разваливаться. Осенью 1991 Кремлёв укатил в Финляндию; Быков вскоре после этого начал играть с Monkey Puzzle Tree, и Федяков остался один. Тогда же администратор ВМЦ и директор Wine Игорь Резниченко раздобыл пульт «Электроника», с помощью которого Алексей начал записывать свой материал, на ходу формулируя мелодический язык и создавая в текстах мифологию, связанную с воображаемым средневековым государством Вайнкастер (Wineceaster).
Вне всяких сомнений, именно тогда ему удалось найти рецепт музыкального коктейля, в котором смешались мелодическая прозрачность британского бита 60-х и изящество поп-психоделии (The Beatles, но в куда большей степени The Kinks), меланхолия Velvet Underground, скупая лапидарность панк-рока (Wine играли The Clash и даже The Sex Pistols), агрессия гаражных групп и постмодернистская манерность The Smiths — такой же набор источников вдохновения пару лет спустя стал общим местом в интервью новой генерации британских музыкантов, известных как брит-поп.
Практически всё это время Федяков проводил в клубе, где к его экзерсисам вскоре присоединился основатель «TaMtAm», виолончелист Всеволод Гаккель, которому оказалась близка новая эстетика Wine. С подачи Гаккеля в группу влилась флейтистка из Канады Каролина Друэн, которая в тот период жила в Питере. Целый сезон Wine выступали в этом сугубо акустическом составе.
Очередной этап в истории Wine начался осенью 1992, когда в группу пришла барабанщица Екатерина «Кэт» Козлова (род. 28 мая 1967 года в Ленинграде) — до этого она играла на сцене с «Временем любить» и «Экс-миссией», записывалась с Юрием Морозовым, «Оле Лукойе» и т.д. В следующем мае после долгих поисков пост бас-гитариста занял Андрей Степаненко, который годом раньше дебютировал в клубе с группой «Небо», а когда она распалась, остался там звукорежиссёром.
После того, как Wine электрифицировались, Гаккель продолжал выступать с ними только на тамтамовской сцене; Каролина позднее играла в «Двоюродных близнецах», а в 1995 вернулась в Канаду. Став мобильным трио, Wine начали выступать гораздо чаще — сначала в питерских клубах, а потом и в Москве. Параллельно Федяков (под именем Брюс Гелтер) успешно работал как художник и дизайнер: он создал логотип и несколько обложек для Manchester Files и ряда других фирм звукозаписи; иллюстрировал романы-фэнтези в издательстве «Северо-запад»; занимался разработкой фирменного стиля для компьютерных компаний и т.д.
Группа регулярно записывалась в домашних условиях, однако, большая часть материала этих лет так и не была издана (хотя имела хождение на кассетах как «Wine's Greatestshits» и т.п.).
В мае 1994 Степаненко, решившего переехать в Гамбург, сменил вернувшийся в Россию Костя Кремлёв. В июле Wine с Гаккелем и Каролиной Друэн побывали в Гамбурге и выступили на ежегодном открытом фестивале «Wutzrock» клуба «Unser Haus», представляя «TaMtAm». Осенью Кремлёв уехал в Киров и пару лет спустя собрал группу «Музоры». Новым бас-гитаристом Wine стал Владимир Коновалов, который дебютировал в 80-х, играя джаз в Новосибирске, откуда перебрался в Москву, в первой половине 90-х был замечен в группе «Рабочий квартал», а потом оказался в Питере.
С подачи Коновалова Wine записали на студии Кирилла Есипова в Москве несколько песен, однако, в то время закончить работу не удалось. В 1995 и сам Володя покинул группу, вернулся в Сибирь, где записывался с лидером «Калинова моста» в проекте «Ревякин и соратники», однако, в начале 2000 опять объявился в Питере и играл в Sweet Little 60s и «Оле Лукойе».
Восстановить стабильность в группе удалось только летом 1995, когда бас взял в руки Дмитрий Меглицкий (род. 13 мая 1971 года в Ленинграде), ранее в «Минорном поле» и «Фокстроте». Группа продолжала много играть, а с открытием в Питере нового клуба «Перевал» стала одной из его главных звёзд (вместе с жанрово близкими «Чуфеллой Марзуфеллой», Chess и Begemot). Летом 1996 Wine на один концерт в клубе «Гора» воссоединились с Каролиной Друэн и Гаккелем. Пару раз занятого в «Фокстроте» Меглицкого подменял Сергей Никифоров из Chess.
В 1996 году в офисе продюсерского центра «Добролёт» прошла первая персональная выставка живописи Федякова (теперь уже фигурирующего как Алексей Вайнер). Кроме того, в 1996—1997 Вайнер тесно сотрудничал с издательством «Азбука» и, развивая свой художественный метод, серьёзно увлёкся гиперреализмом. По предложению главного редактора «Азбуки» Вадима Назарова Вайнер записал саундтрек к роману Марии Семёновой «Волкодав» (это стало первой попыткой такого рода), но из-за грянувшего летом 1998 кризиса он так и не был выпущен, хотя в начале следующего десятилетия музыка Вайнера всё же была использована в спектакле «Цахес Циннобер» Кировского Театра Юного Зрителя.
В марте 1997 с Wine рассталась Катя Козлова (позднее она играла в клубах с Krakatau Surfers, Belinov Blues Band, группой Network экс-вокалиста Can Дамо Судзуки и т.д.), а за барабанами появился Николай Лысов: родом он тоже был из Вятки (где играл в «Попс-бюро»), а в Питере отметился в группах Jeff и «Сплин».
В середине 1998, захваченный новой идеей: переехать в Европу и заняться живописью и компьютерной графикой. Вайнер отбыл в Париж, где выступал соло в клубах «Garage» и «La Moulin Jolie». Оставшийся в Питере Меглицкий в конце 1998 организовал свой латино-бэнд El Coyotes. Лысова пригласили в «Препинаки».
На следующий год Вайнер посетил Россию и устроил в Питере и Москве серию вечеринок под общим названием «Gromit Party», совмещавших концерты Wine, просмотр культовых британских кино- и мультфильмов и ретро-дискотеку от 60-х до 90-х[1]. Тогда же Wine составом: Вайнер, Меглицкий и вернувшийся за барабаны Быков записали материал своего первого официально выпущенного альбома «Ugly», который увидел свет в июне 1999 (Manchester). Он включал такие номера как «Alla-Coholiki», «Morning Without You» и «Gromits Of the World Unite».
В 1999 состоялись сольные концерты Вайнера в Праге и концерт с выставкой в Париже, организованные русским культурным центром «Symposion» певца и художника Алексея Хвостенко, с которым Вайнер позже сотрудничал в студии (на альбоме «Репетиция»).
Следующий визит в Петербург был отмечен персональной выставкой в книжном магазине «Anglia», сопровождавшейся концертом, участие в котором принимал лидер вятской в прошлом группы «Торба-на-Круче», альтист Макс Иванов. На RP-Студии Дмитрий Розе записал следующий альбом Wine «Wine Not?» — партии всех инструментов исполнил сам Вайнер, лишь на барабанах играл Игорь Кравченко («Континент», Manchester, «Реггистан» и т.д.), сменивший ушедшего в «Эксперимент на троих» Быкова. Постоянно занятого с El Coyotes Меглицкого, как правило, подменял Андрей Косогоров («Реггистан», Manchester, «Кафе»); иногда на барабанах играл Евгений Кулаков (экс-«Флирт», позже «Ю-Питер»).
Последнее в XX веке выступление Wine состоялось в программе «English Day» в клубе «Зоопарк» в октябре 2000, вскоре после чего Вайнер опять надолго уехал во Францию. Тем не менее, и там он продолжал активно работать: так, осенью 2001 Вайнер сделал дизайн портала www.rock-n-roll.ru, на следующий год нарисовал анимационный фильм о The Beatles и записал ставший для его поклонников сюрпризом русскоязычный альбом «Бойся девятого сына», а позже добавил в свою дискографию цикл своеобразных каверов песен Ливерпульской Четвёрки.
Его очередное — и, на этот раз, более основательное — возвращение в Питер состоялось в марте 2003 и было отпраздновано выступлением в баре «Пурга». На протяжении следующих двух лет Wine, нередко меняя состав от концерта к концерту (за барабанами чаще всего можно было встретить Игоря Кравченко, а на бас-гитаре играли Меглицкий, Кремлёв и Косогоров), работали в клубах обеих столиц, хотя основным занятием для Вайнера к этому времени стали компьютерная графика и web-дизайн.
Осенью 2004, когда Wine проводили много времени в Москве, бас-гитаристом и директором группы стал Юрий Гаврилов, бывший участник филармонических арт-рок групп «Интервью» и «Мономах», а позднее директор различных московских артистов (вроде Найка Борзова). В Питере к 2005 сложился очередной состав группы, в который вошли Владлен Воеводин (экс-Joker, «Лена Тэ»), бас, вокал, и Пётр Трощенков (экс-«Аквариум», «Троп», параллельно Sherwood), барабаны.
Помимо изданных и неизданных песенных альбомов, музыки для театра, иллюстраций, анимации и работ в области компьютерной графики в архиве Алексея Вайнера до сих хранится несколько неопубликованных литературных работ, в т.ч., вымышленная история Вайнкастера, Эльфийская Энциклопедия, философский трактат «Пилорама-сутра» и т.д.
Пользователь
Рейтинг: 149
Сообщений: 1467
г
Релизер GOLD
Рейтинг: 5000
Сообщений: 1268
Питерский БритПоп - звучит конечно жестоко, но тем не менее проект отличный.. музыка приятная..
Релизер
Рейтинг: 932
Сообщений: 343
Очень порадовало, особенно "le petit chatton". Приятно.