Вчера Machine Head презентовали клип «Darkness Within». Помимо того, что сам клип (снятый, к слову, в Чехии) получился очень масштабным, не менее серьезными оказались и комментарии Робба Флинна о создании этого видео, а также о тенденции в индустрии клипов в целом.
Впервые я посетил Чехию во время тура в поддержку «Burn My Eyes» в
Несмотря на это в нем чувствуется
Когда наш лейбл, Roadrunner Records, предложил снять видео на «Darkness Within», у меня уже была готова концепция. Все сложилось идеально, потому что мы как раз должны были разогревать Metallica в Праге. Я написал синопсис, утвердил его у лейбла и отправил группе, которой он понравился.
Многие группы мне присылали свои видео, чтобы я присмотрелся к режиссерам, и должен признаться — я НЕНАВИЖУ современные видео, особенно те, что снимают металлисты. Они скучны, бессмысленны и бездумны. Но есть две группы, которые всегда меня впечатляли своими клипами: Rammstein и Behemoth. У Rammstein просто бешенный креатив, кинематографичность. Они годами двигают вперед концептуальность видеоиндустрии: дикий мир «Sonne», холодная грусть «Ohne Dich», прямолинейная, но очень клевая провокативность «Pussy». Эти чуваки знают, как можно заставить людей обращать внимание на видео. Это искусство.
То же самое и с Behemoth — они продолжают делать клипы, взрывающие мозг. «At Left Hand Ov God» был крутым, но, мать вашу, «Lucifer» изменил правила игры. Я помню, как я впервые посмотрел это видео, мы в тот момент как раз заканчивали монтировать «Locust» (которым мы, к слову, очень довольны), оставалось доделать одну сену. Я взял паузу, загрузил «Lucifer» и начал смотреть его с нашим режиссером Майком Слоатом. Я посмотрел на Майка и сказал «Это будущее видеоклипов. Одним движением Нергал изменил сам подход и смысл создания видео». Оно мрачное и красиво, странное и клевое, эротическое и злое — абсолютно ебнутая работа.
Это меня вдохновило. Не в том смысле, что я хотел сделать то же самое, а в том, что мне стало кристально ясно: предыдущая схема, согласно которой группы снимали клипы для MTV окончательно перестала существовать. Металлической группе больше нет смысла снимать для MTV.
Вот с такими мыслями в три часа утра не аклиматизировавшись нормально, после бессонного утра я написал синопсис, который оказался сумасшедшей, извращенной, эпической, поэтичной и мрачной историей. Она частично связанной с текстом, но добавляет визуальный смысл, благодаря образам, которые беспокоят, вызывают неопредленность, диско мфорт и первобытный страх. Мы сняли его за шесть дней в четырех пражских локациях: центре города, маленькой деревне Крашов, в очень крутом