Рецензия на альбом "The 2nd Law" группы Muse

Рецензии 08.10.2012

Ну что же, вот и пришло время написать мою первую рецензию, благо накипело достаточно. В хорошем и плохом смысле этого слова. Рецензия могла быть написана и раньше, но я все же повременил, ибо ждал выхода именно этого альбома, который еще до релиза можно было назвать очень неоднозначным в плане отзывов и в целом вообще. Да, я имею ввиду именно The 2nd Law, шестой студийный альбом британцев Muse. Исходя из комментариев мистера Беллами, фронтмена группы, альбом должен был быть довольно таки разнообразным и экспериментальным, якобы можно будет подумать что все песни разных групп. В этом он оказался прав, на альбоме действительно есть композиции, которые совершенно не подходят стилистике бэнда. Но давайте по порядку…
Открывает это «эпическое»=)творение трек «Supremacy». Здесь мы слышим вроде привычное мьзовское звучание с первых секунд, затем следует симфоническая часть, с явным привкусом дежавю ибо где-то уже это слышал.(что-то вроде саунда к фильму где на сцену выходит весь из себя распи*атый главный герой) После вступления мы слышим фоновую маршевую дробь сопровождающую вокал Беллами, который вроде ничем пока не примечателен пока не приходит время припева и до у шей наших не доносится…..уже давно забытый….ФАЛЬЦЕТ! Это приятно удивило, ибо я думал Беллами оставил его в где в 2001. Гитара, к сожалению не порадовала, запомнился лишь мелодичный проигрыш. Духовые инструменты мне пришлись больше по вкусу. В целом песня производит хорошее впечатление для начала, поэтому 9 балов из 10 думаю будут в тему. Идем дальше…или может лучше перепрыгнуть? Ибо дальше говорить нечего. Трек Madness заслуживает звание одного из худших треков. Что это?!! Какой-то недоэлектро поп. Унылая примитивщина и только. Можно провести аналогию с Undisclosed Desires. Но этот и то лучше. Что вокал что инструменты в песни «по сути» отсутствуют. Нет, они конечно есть, но воспользовались ими не тем местом. Была еще попытка какого-то пресного примитивного соло и т. д. Но не будем задерживаться….Трогаем дальше зарядившись оптимизмом… И вот Panic Station. Уже с первых секунд я подумал: не Faith No More ли это??? Ибо привычный для них бас сразу врезался в уши, ну, а потом…нечто похожее на фанк-мэтра Виктора Вутена и небезызвестного Принса. Бодренько и оригинально. Прослушав этот трек я…что бы вы подумали? Нажал на ПОВТОР!О да мне чертовски понравился этот эксперимент с фанком. У них это получилось на отлично! Интересно, оригинально, и не похоже на предыдущий материал. Думаю вы догадались какой мой любимый трек с этого альбома? Да!10 из 10! Слушаем дальше.нуу здесь Survival. Да, именно этот трек стал гимном лондонской олимпиады. Шикарный рок-мюзикл а-ля Queen, но все же приправленный порцией узнаваемого мьюзовского звучания. Можно отметить эпичность атмосферы в сочитании с неплохими гитарными риффами. В целом трек мне понравился, еще до выхода альбома я его заслушал до дыр. Следующий трек Follow Me. Первые секунды мы можем действительно, как и обещалось слышать сердцебиение Беллами-младшего, дальше идет вокал Матвея который придает атмосферу какой-то готической колыбельной. Но ненадолго…резко вклинивается синтезатор а-ля Bliss. И создается впечатление как будто нас запускают в космос. И слова: «Follow Meee» действительно располагают к этому. И тут — он — великий и ужасный дабстеп. Король срача и причина столь неоднозначного отзыва об альбоме. Сразу чувствуется что ребят передержали на концерте Скриллекса. В целом все вышло не так ущербно как с электропопом Madness, но эти попсово-клаберные оттенки и смазливый припев не оставляют особо хорошего впечатления поэтому балов этак 6 думаю трек заслужил. Но хватит о дабстепе, следуем дальше… Animals — эмбиентовые клавиши и на удивление симпатичная гитарка(я бы даже сказал самая интересная песня в плане игры на гитаре на этом альбоме) — вот что мы слышим на протяжении первых минут и всей песни вообще. Трек заканчивается шумом людской толпы. Стоит отметить, что даже если человек не знает английского он все равно ощутит социальную тематику композиции. Все благодаря атмосфере данного трека… Дальше я почему то вспомнил о заявлении Беллами якобы написать нечто вроде колыбельной. У него это получилось. В подтверждение этому трек Explorers. Под него действительно можно заснуть, но плохого сказать ничего не могу поскольку композиция довольно таки приятная хоть и «никакая», причем быстро забывается если бы не попсовое фри мэээ!!! Ну да ладно… Дальше до ушей наших доносится нечто больше похожее на мьюз, но с заметным оттенком U2 в начале. Соло(если это так можно назвать) тоже без оригинальности и даже напоминает что-то из старого материала. Довольно таки слушабельно, а после двух-трех прослушиваний даже малость цепляет. Ну, а теперь самое интересное…трек Save Me. Нет, в нем нет ничего особенного, и вообще он уныл и скучен. Изюминка в том что исполняет ее басист группы Крис Уолстенхолм. Спустя почти 16 лет существования группы парень все-таки дорвался до микрофона, но я бы не сказал что это получилось хорошо. А с точностью да наоборот — неинтересная и скучная британщина.(напоминает сотни безликих групп с Туманного Альбиона) Долго трек в голове не задерживается…в итоге зря потрачено время, вместо того что бы сделать что-то оригинальное вроде Panic Station. Перейдя к следующему треку мне показалось что я скачал на половину «утку» и здесь только часть песен Muse. Все оказалось проще: Крис конкретно дорвался до микрофонной стойки и отлепить его сразу не получилось. Liquid Taste этому подтверждение — очередной пресный трек, который начался вроде бодренько, но вокал сделал свое дело. Разнообразия это альбому придало, но опять таки безуспешно. Liquid Taste как и Save Me мне показались чем-то вроде изгоев на альбоме. Даже Panic Station(мой трек-любимчик теперь) лучше влилась в коллектив, хотя по стилистике очень отличается от остальных. Ну вот и подошел момент апогея: трек The 2nd Law который состоит из двух частей: Unsustainable и Isolated System. Можно назвать их «почти» инструментальными. Начну с Unsustainable так как это можно сказать — трек-срач. Ибо он есть как бы чем-то вроде эксперимента и вторым после Follow Me последствием влияний Скриллекса. Тут Muse попытались объединить симфонический оркестр с тем же злополучным дабстепом, но сыгранным не на макбуке, а на гитаре с хаоспадом, при этом хорошенько поиздевавшись над бедным инструментом придав ему подходящие эффекты. Ну как сказать, в принципе получилось довльно таки сносно и действительно…эээ драйвово, но в тот же момент как-то искусственно и безжизненно.(если бы не отличное на мой взгляд вступление Оркестра и фирменный вой Беллами). Столь неоднозначное отношение к данному треку можно объяснить моей неприязнью к электронной музыке. Ну и заканчивает этот лонгплей вторая часть The 2ND Law которая похожа на Unsustainable лишь речью бабы с электронным голосом. А вообще трек представляет собой инструментальную композицию которая идеально бы подошла как саунд-заставка к какой-то научно-фантастической передаче. На этом «эпическое»; творение Muse подходит к концу. И что мы имеем? Более менее действительно разнообразный альбом в который не сразу можно въехать, но послушать все-таки следует что бы взять для себя пару интересный треков, особенно если вы являетесь поклонником данного бэнда, ибо у меня он давно занял определенное место в десятке фаворюжных групп. Подведем же итоги путем нехитрой арифметики, чтобы назвать примерную оценку альбома.
Supremacy — 9
Madness — 2
Panic Station — 10(для меня однозначно лидер)
Survival — 9
Follow Me — 6
Animals — 8
Explorers — 6
Big Freeze — 8
Save Me — 3
Liquid Taste — 4
Unsustainable — 6
Isolated System — 4
Общий Балл: 7.5

 
Следующая новость: Рецензия на новый альбом группы Stigmata "Основано на реальных событиях"
Популярные новости

«Ritual» от Oomph!

Сложно отделить одну композицию от другой из-за общего однообразия электронных элементов.

Bring Me The Horizon – amo (2019)

Это экспериментальный альбом, отражающий нынешнее состояние рок-сцены в данный момент.