Рецензия на альбом "M B V" группы My Bloody Valentine.

Рецензии 18.02.2013

Здравствуйте, уважаемые читатели! За последние годы по просторам нашей планеты прокатилось не одно стихийное бедствие. И о каждом таком бедствии по всему миру сообщали в прессе и по телевидению, так что на Земле не нашлось бы ни одного человека, мимо которого столь ужасные события проскочили незаметно. Но в то же время все страны охватило явление, которое разрывало головы и выжигало сердца сотен тысяч невинных людей. И явление это было порождено новостью. Да, вы не расслышали, новостью — всего одной: новостью о записи нового альбома группы My Bloody Valentine.

Первые жертвы этого явления стали появляться ещё с тех самых пор, как Кевин Шилдз, фронтмен группы, стал подкармливать прессу намёками о том, что ребята в будущем могут обзавестись новым материалом. Делал он это мастерски, заставляя до жутких коликов нервничать самых верных и безумных поклонников. На дворе тогда была середина 90-ых, и группа оказалась в состоянии, близком к распаду: Белинда Батчер взяла на себя вокальные партии в группе Collapsed Lung’s на время записи их нового сингла «Board Game», Дебби Гудж устроилась работать таксисткой в Лондоне и собрала супергруппу Snowpony, Кольм О’Кисог присоединился к Hope Sandoval & the Warm Inventions, а сам Шилдз вёл затворническую жизнь подобно Сиду Барретту, время от времени развлекая себя сотрудничеством с такими коллективами, как Yo La Tengo, Primal Scream и Dinosaur Jr.. Так продолжалось вплоть до середины прошлого десятилетия. С каждым намёком Кевина о будущем My Bloody Valentine становилось всё больше пострадавших, а в 2007-ом году и вовсе разразилась эпидемия, когда группа поделилась информацией, что уже почти закончила работу над новым альбомом, которую начала годом ранее. Но выход пластинки то и дело откладывался, и последняя запланированная дата релиза была назначена на 2012-ый год. Но Шилдз и компания в том году так ничего и не выпустили. Многие поклонники уже стали приписывать альбом к разряду мифов, но к их удивлению 2-ого февраля 2013-ого года группа наконец-то выложила на свой сайт долгожданное творение, получившее название «M B V». Критики даже подшучивали, что после столь длительного ожидания этого материала рецензию на него следовало бы писать через десяток-другой лет, как бы в отместку.

Ну что ж? Вот мы и подобрались к разбору самой новинки. Прежде всего, я хотел бы сказать несколько слов (ладно, куда больше) о названии этой работы. «M B V», как вы уже догадались, инициалы коллектива, и это имеет некоторое символическое значение. Дело в том, что в мире музыки есть такая тенденция среди исполнителей называть свои полноформатные дебюты именем, под которым они выступают и выпускаю свой студийный материал. Но бывают и особые случаи, когда подобным образом своё очередное творение называют уже бывалые музыканты. В таких случаях подобное название представляет собой символ резких перемен в звучании исполнителя. В своё время именно по этой концепции британцы Blur назвали свой пятый полноформатник, ознаменовавший переход группы к новому, более экспериментальному звучанию. Вот и ирландцы My Bloody Valentine поступили со своим диском подобным образом. Правда, они не стали называть своё творение полным именем коллектива, а воспользовались лишь первыми буквами от каждого слова, потому что своё звучание они действительно поменяли, но не настолько кардинально. Откровенно говоря, звучание группы изменилось совсем чуть-чуть.

"M B V" получил одну из интереснейших обложек за всю историю группы, намекающую на шумовую стену. Оформление этого нового диска выполнено в ярко-синем ключе, и неспроста. Если раньше произведения группы у меня ассоциировались с бледноватыми красными тонами (именно в эти тона группа прежде предпочитала раскрашивать свои пластинки), то теперь они стали ассоциироваться именно с цветами новой обложки. То есть композиции получились столь же яркими и запоминающимися.

Группа нисколько не утратила таланта гипнотизировать публику своей музыкой. С первых же аккордов вас может ошарашить сочетание позитива, исходящего от нежно-ласковой шумовой стены и лёгкой меланхолии, исходящей от задумчивых вокальных партий и постанывающей электрогитары в заглавном треке «She Found Now». Далее следует несколько игривая «Only Tomorrow». В этих двух таящих на языке композициях можно заметить близкие отголоски шедеврального «Loveless», навсегда изменившего мир альтернативной музыки, будто бы группа пытается сказать нам: «Эй, смотрите все! Мы вернулись! И это, чёрт возьми, мы, My Bloody Valentine, а не кто-то там другой!». Почти то же самое я могу сказать и о третьей композиции альбома «Who Sees You». Но вот дальше перед нами предстают футуристический орган в «Is This And Yes», чуток жестковатая и несколько прифанкованная «If I Am» с интересными электронными вставками, необычайно выразительные для группы барабаны и бас в «New You» на пару «In Another Way», которые также обладают вполне нестандартной структурой, да и аранжировками тоже. Инструментальная «Nothing Is» продолжает гнуть линию предыдущих двух треков, но мне она показалась немного коротковатой. И закрывает альбом великолепная «Wonder 2» со взлётно-посадочной полосы, из морского порта и с железнодорожного вокзала, будто бы ты читаешь записки путешественника. Пожалуй, на примере «In Another Way» и «Wonder 2» больше всего прослеживается возросший интерес группы к электронной музыке. Ну и в общем, это альбом великолепных пейзажей, которые хочется видеть снова и снова: безграничного голубого неба, величественного синего океана и огромных зелёных равнин. Так что в ближайшее время собирайте чемоданы и отправляйтесь покорять ещё неизведанный вами мир.

Подводя итог, я хочу сказать лишь вот что: это всё те же My Bloody Valentine, играющие всё тот же шугейзинг. Но повзрослевшие и в более хорошем расположении духа. И пусть всякие модернистские теории (привет «Афише») идут к чёрту.

Инструментальная часть: 8/10

Вокал: 8/10

Оформление: 7/10

Качество записи: 9/10

Итого альбом заслужил 8 баллов — думаю, вполне приемлемая оценка для великолепного, но всё же не шедеврального творения.

 
Следующая новость: Рецензия на альбом "Almost There" группы Heart in Hand
Популярные новости

«Ritual» от Oomph!

Сложно отделить одну композицию от другой из-за общего однообразия электронных элементов.

Bring Me The Horizon – amo (2019)

Это экспериментальный альбом, отражающий нынешнее состояние рок-сцены в данный момент.