Как известно, в период всеобщего бездейства прогрессивное коммьюнити в поисках душевного равновесия углубляется в набирающее оборот андерграунд движение. Любая идея, блуждающая в умах этих отшельников, как правило, первоначально натыкается на абсолютное непонимание, а чаще всего откровенно игнорируется широкой общественностью, в худшем случае - подвергается остракизму. Кто-то относится к подобному отношению снисходительно, кто-то закрывается в своём личном футляре, а кто-то, как выясняется впоследствии, вообще в то место заглянул по ошибке. В числе подобных аутсайдеров и оказались ныне культовые Moss Icon.
Их единственный LP, записанный в 1988-м году был издан лишь несколько лет спустя, когда группы уже и не существовало, а гитарист Тони Джой отыгрывал свои партии в Universal Order Of Armageddon, подзабыв, казалось бы, былые деньки. Этот альбом, получивший свое название в честь одноименной композиции - бесспорная классика и эталон эмокора, послуживший отправной точкой для жанра в целом. Если Вик Бонди привнес в хардкор мелодичность и более сложную лирическую составляющую, а Маккей и Пицциото оказались на гребне волны революционного лета, то Moss Icon развили их идеи в полной мере и даже более того - придали им завершенную форму. Внезапные переходы с невнятного бормотания себе под нос к яростному первобытному крику, наличие разговорных вставок и резкой смены настроений, левитизирующее звучание гитар, привносящее изрядную долю медитативной составляющей... Вопрос о наличии достойных последователей у группы отпадает сам собой, не правда ли?
Структурно альбом выстроен превосходно, плавно переходя с тяжелых и скоростных номеров Mirror или Locket к балладно-ориентированной составляющей. Преломление происходит на одноименной композиции - чистый гитарный звук и неспешный рассказ Вэнса в течение 11 минут будут неотступно преследовать ваш слуховой аппарат, убеждая его в необходимости прослушать альбом, как минимум, ещё несколько раз. Даже в том случае, если у вас по прошествии 38 минут остались сомнения в отношении Moss Icon, оставшиеся полчаса, несомненно (я в этом просто уверен), их развеют. Ещё не раз вам захочется услышать гипнотизирующие заклинания Happy (Unbounded Glory), тревожно-игривые мотивы Moth, а также в очередной раз почувствовать прикосновение лёгкого ночного бриза Gravity.
Повторюсь, Lyburnum является неоспоримой классикой жанра и, если вы хотите иметь хотя бы малейшее представление о том, что из себя представляет эмокор в его подлинной трактовке, то этот альбом - лучший выбор. Как минимум, с творчеством данной команды стоит ознакомиться каждому, я более чем уверен, что Moss Icon вам понравятся в той же мере, в какой они понравились мне.
Музыка - 8/10 (даже по меркам сегодняшних дней их музыка крайне оригинальна)
Вокал - 8/10 (да, слово "пение" здесь не уместно, но, чёрт возьми, как идеально вписывается! Ну и, собственно, певцам не место на панк сцене, вы же понимаете?)
Тексты - 10/10 (читать их сплошное удовольствие, замечательная лирика)
Итого - 9/10 (очень бы хотелось влепить десятку, но всё же, Moss Icon - это прежде всего один из самых смелых и интересных музыкальных экспериментов своего времени, и лишь после данной ремарки стоит взирать на техническую сложность и грубость кожи на подушечках пальцев)Рецензию подготовил Shove, специально для портала Altwall.net
Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!