Рецензия на альбом Johnny Marr – Call The Comet

Рецензии 21.07.2018

Наигравшись за более чем 20 лет после распада The Smiths в разных проектах и сессионных записях, легендарный гитарист Джонни Марр наконец пришел к сольной карьере в первой половине 2010х. Один за другим тогда вышли два студийных альбома – “The Messenger” (2013) и “Playland” (2014). При всем уважении к The Cribs и Modest Mouse, сравнивать в тот момент новое творчество Марра хотелось только с группой, принесшей его гитарным талантам известность.

И сравнения легко выдерживали проверку на прочность, делая сольники музыканта второй важной вехой его карьеры. Будучи полностью свободным от «производственных стандартов», он дал волю своим гитарным талантам. Джонни Марр звучит в сольных работах куда ярче, чем гремел на весь мир в The Smiths. (Впрочем, некоторые бисайды были неповторимы и в то время, когда ему удавалось ненадолго сбежать от давления Моррисси – помните “How Soon Is Now?”).

Оба альбома были одной, непрекращающейся волной изобретательной гитарной меланхолии, прокрученной через призму бодрых эффектов. А если добавить к этому достойный вокал и циничные, злободневные тексты, перед нами представал самодостаточный хедлайнер британских и европейских фестивалей. Не главной сцены, но уж точно второй по значимости. Казалось, Марру остается лишь строчить на своей новой волне альбомы раз в два года, кататься в туры и появляться в чартах (#10 и #9 места в Британии за первые две пластинки). Но вот отгремели все запланированные концерты, и Марр на время пропал с экранов радаров. Нет, он появлялся сольно, каверил Depeche Mode, но об альбомах речь не шла. Такое ощущение, что неутомимая легенда наигрался в сольную карьеру и решил заняться чем-то еще.

Практически без предупреждения, в 2018 году появляется анонс его нового альбома “Call The Comet”. Пара синглов, релиз летом. Нотки сомнений, что старина за два альбома исписался (выплеснул все наработки, что накопились за карьеру), затянул с выходом альбома, и все-таки выпустил «лишь бы что» были – ровно до первого сингла.

А дальше – все по новой. Легкость, с которой перетекают динамичные запилы и проигрыши Марра из трека в трек, можно ставить в пример инди-молодежи. Все тем, кто старается последние годы, из поколения в поколение, дарить нам чувство беззаботности со сцены и колонок (ключевое слово – «старается»). И тот же вокальный диапазон, и те же взвешенно-дерзкие тексты.

Получился отличный альбом «на уровне», который звучит едиными целым и не надоедает однообразием. Как будто перерыва и не было. А публика щедро благодарит его своим вниманием – и третий сольник уже взбирается на 7 строчку британского чарта. Так и до вершины недалеко, может в следующий раз выйдет? Но мы-то знаем, что если Джонни Марр прямо сейчас и готовит материал для следующего альбома, он точно думает не об этом.

Итоговая оценка альбома: 9 из 10

Рецензию подготовил pavel_duda, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

прислать свою рецензию
 

Следующая новость: Жанр Progressive Rock: плэйлист

Популярные новости