Рецензия: фильм "Кому нужен Grunge?"

Рецензии 14.11.2018

Честно, долго ждала выхода фильма "Кому нужен Grunge?". И так как в сети его появление пока не предвидится, пошла на московскую премьеру и внимательно посмотрела с первой до последней секунды. Впечатления, надо сказать, неоднозначные.

Начать хочется с того, что эти ребята, снявшие данный фильм, явно не из робкого десятка - устроить премьеру на одном из крупнейших "Кобейников" страны, когда в самом фильме авторы не просто затрагивают и даже раскрывают тему этих самых "Кобейников" в ретроспективе, но и разносят их в пух и прах. И как бы сильно не хотелось это признавать, но, похоже, авторы правы и этот вид мероприятий не только исчерпал себя, но и превратился в некую клоунаду с танцами на костях. И последовавший за фильмом концерт, посвящённый юбилею альбома Nirvana "In Utero", во всей красе это продемонстрировал. Выступавшие артисты (не попавшие, к счастью, в фильм) выглядели просто уныло и демонстрировали полное отсутствие интереса к происходящему и к публике. Впрочем, большая часть публики отвечала им тем же. А ставший уже достаточно известным в данных кругах пародист Н.Петровский, выступавший в качестве звезды вечера, кажется, действительно думает, что занят чем-то стоящим. Впрочем, Бог им всем судья. Состав участников фильма не был сюрпризом, так как был известен заранее (Round Hills, Mad Dog, Smalta и др.). Конечно же, авторы не пожалели места в фильме и для своих собственных групп (Эйфори.я и Kreepshow). Но если вглядеться, то музыканты в этом кино явно не "от балды". Хотя поначалу думается, например: "Блондинка Ксю? Серьёзно? В фильме про гранж?", но потом слышишь её песню и понимаешь: "Ну, ведь гранж же!". И именно в такие моменты осознаёшь, насколько глубоко в действительности этот стиль повлиял на всю последовавшую за ним музыку.

Находясь в полнейшей ж... простите, в полнейшем подполье, гранж в нашей стране давно для многих стал пережитком 90-х или просто умер вместе с преподобным К.К., но оказывается, он (гранж) всё ещё где-то нет-нет да копошится и, сказать по правде, боюсь, что создатели фильма правы в том, что на фоне всей этой сегодняшней сопливой инди-музыки и модернового метала, цитата: "Мы последние, кто пытается хорошие песни писать."

Не могу сказать, какова историческая ценность этого видео-творения. Скорее всего, фильм окажется востребован в основном теми, кто по умолчанию заинтересован в этой музыке. Но находясь в зале бок о бок с парой сотен зрителей, я чувствовала, что многих это кино задевает за какие-то чувствительные места, заставляя одних грустно кивать в ответ на слова героев фильма, а других - негодовать и что-то выкрикивать.

Не знаю, смогли ли найти ответ на заглавный вопрос авторы фильма "Кому нужен Grunge?", но от себя могу сказать уверенно - кому-то он точно нужен, а кому именно - да какая разница?!

Рецензию подготовил koshkadushka, специально для портала Altwall.net

Внимание! При копировании материала ссылка обязательна!

Популярные новости

Рецензия: Tom Morello – The Atlas Underground

Что успел сделать неутомимый композитор, умелый гитарист и неистовый гражданский активист Том Морелло, поставив точку в истории успешной группы Audioslave чуть больше 10 лет назад?