Являет собой смешения альтернативного метала и гранжа с такими стилями, как грув-метал, хардкор, индастриал-метал, рэпкор и пр. Большинство коллективов смешивают ню-метал с другими жанрами, вследствие чего образовались несколько основных и огромное количество менее популярных поджанров. В конце 1990-х и начале 2000-х годов этот жанр являлся одним из самых востребованных на рынке рок-музыки.
... а в припеве вокал срывается на крик, в ход идут жесткие гитарные риффы, хотя бывает и обратное. Мелодика довольно разнообразная для разных групп, много внимания уделяется специфическому ритму. В звучании гитар как правило много дисторшн, а именно в раннем ню-метале в группах как правило было по два гитариста.
Первые эксперименты со звучанием близким к ню-металу были замечены за разными и далеко не всегда альтернативными группами. Здесь стоит отметить Faith No More, Killing Joke, Sepultura. Послушав их записи можно легко найти многие элементы, которые впоследствии соединили первопроходцы ню-метала.
Однако, принято считать, что первыми группами в этом стиле являются Korn, выпустившие свой первый полноформатный альбом в 1994-м и Deftones, дебютировавшими в 1995-м. Несмотря на то, что Korn фактически всегда были более популярной группой, однако от Deftones стиль перенял тоже не мало. Например в творчестве группы Linkin Park отчетливо угадывается мелодика Deftones только в менее тяжелом исполнении и с рэп-читкой.
После этого были Orgy,Limp Bizkit, Staind, чуть попозже SlipKnot, каждая из этих групп привнесла в жанр очень много свежих идей, сделав ню-метал к концу 90-х одним из самых популярных стилей в музыке вообще и в альтернативе в частности. Пик популяризации стиля пришелся на выход альбома Korn — Follow The Leader в 1998 году, где группа не только довела до блеска звучание, но и провела эксперименты, включив в альбом песни с рэп-читкой. Альбом достиг первого места в крупнейших чартах Америки, Канады и Австралии, получил множество наград, по данным RIAA в США получил статус 5х платинового. Разнообразие и широкие рамки стиля привели к тому, что некогда узкий стиль почти андеграундной альтернативы середины 90-х, необычайно разросся и в прессе термин ню-метала стали крепить к любой альтернативной музыке, не вписывающейся в рамки гранжа. Тем не менее до конца ХХ века было выпущено достаточно большое количество альбомов, чтобы отделить ранний nu-metal от того, что было в новом тысячелетии.
Поздний Nu-Metal
В результате огромной популярности первых ню-метал групп в конце 90-х и начале 2000-х на сцене появляется множество групп-клонов, групп, снижаввших тяжесть звучания, убиравших многие характерные особенности стиля, но при этом оставаясь в рамках ню-метала. Так, в новом веке появилось много ню-метал групп, совмещающих в себе пост-гранж, альтернативный рок, рэпкор и индастриал. Так или иначе рамки жанра еще более расширились, а тяжесть и агрессивность музыки начала уступать более мелодичным партиям. Надо сказать, что ню-метал с самого начала представлял из себя некий баланс между мелодичными партиями около гранжевой музыки и жесткими проигрышами в духе грув-метала или индастриала. Но в начале нового века мелодичность и легкость звучания у новых групп начала сильно превалировать.
Помимо бездарных однодневных групп-клонов на сцене появляются и новые более заметные исполнители, самые выдающиеся из которых создали свое неповторимое звучание на основе уже существующих заготовок. В частности стоит отметить Disturbed, Linkin Park, System Of A Down, Mudvayne, Stone Sour.
Ню-метал группы 90-х также стали изменять свое звучание в пользу большей мелодичности, и в свет вышли одни из лучших альбомов в стиле, стоит отметить например Faceless выпущенный в 2003-м Godsmack. Отдельно стоит упомянуть рэпкор, ставший в это время исключительно смесью ню-метала и рэпа. Тогда как раньше под рэпкором понималась музыка Rage Against The Machine и некоторые записи нью-скул хардкор групп с рэперами, например Biohazard.
К середине 2000-х в стиле назревает кризис по одной простой причине — за десять лет существования в жанре было придумано и сделано все, что только можно. Все новые альбомы и новые коллективы отходят от рамок и без того широкого стиля и появляются первые эксперименты с другими стилями музыки. Элементы ню-метала появляются в грув-метале, металкоре, пост-гранже, фанк-метале и даже прогрессив-метале. Среди подобных экспериментов наиболее примечательны работы Slipknot (2003 — Iowa), Bullet For My Valentine (все творчество), Raunchy (позднее), Skindred, Celldweller (поздние альбомы с индастриал-металом), A Perfect Circle. К сегодняшнему дню большинство лучших представителей стиля в большей или меньшей степени находятся в творческом кризисе, распались либо временно прекратили работу. Судьба Slipknot под вопросом, последние альбомы Korn продаются существенно хуже первых, а внимание широкой публики приковала новая волна эмо. К слову эта, уже третья, волна эмо-музыки пользуется такой популярностью отчасти и из-за того что активно использует элементы альтернативы.
Многие участники популярных ню-метал групп в последние годы активно выпускают сольные альбомы, а именно — экс-гитарист Limp Bizkit Вес Борланд ушел в собственную группу Black Light Burns, экс-вокалист System of A Down Серж Танкян сейчас занимается сольным проектом имени себя, экс-гитарист Korn Брайан Вэлч также выпустил собственный сольный альбом под своим старым псевдонимом Head. Параллельно с работой в Slipknot вокалист Кори Тейлор и гитарист Джеймс Рут периодически возвращаются к своей группе Stone Sour.
Таким образом к сегодняшнему дню за 14 лет существования ню-метал прошел все возможные ступени развития музыки: от выступлений в дешевых клубах и потертых демо-кассет до мультиплатиновых дисков и десятков миллионов преданных фанатов.
Инструменты и характерные черты
Гитары
Звучание электрогитар в ню-метале самое разнообразное, так как стиль являет собой смесь из самых разных жанров. Но есть несколько черт, обязательных для практически всех настоящих ню-метал команд. Это конечно же сильный дисторшн и очень часто в сочетании с другими гитарными эффектами. Классического чистого и легкого дисторшена в духе хэви-метала 80-х практически нет, вместо них грязные, либо максимально загруженные перегрузом и эффектами риффы в сочетании с мощной бас-партией дают несложное технически но тяжелое и мощное звучание. Символ тяжелой альтернативной музыки — электрогитары Ibanez, на них играют многие гитаристы в ню-метале. Строй гитары в данном стиле опускается в Drop D (верхняя струна опускается на тон, что позволяет брать на инструменте на два басовых пауэр-аккорда больше), Drop C (аналогично к предыдущему все остальные струны опускаются на тон, а верхняя 6-я на два, что позволяет играть намного больше аккордов в более низкочастотном басовом спектре гитары), и даже Drop B (методика аналогична — струны опускаются еще на полтона, звучание получается совсем уж грязным и басовым, такая настройка используется, например, в SlipKnot. Помимо стандартных шестриструнных гитар некоторые группы часто используют семиструнные (к строю добавляется одна басовая струна, что еще более расширяет количество доступных низкочастотных нот и аккордов), например Korn и Limp Bizkit. Зачастую риффы берутся из грув-метала. Когда Korn начинали играть свои первые туры, Манки и Хэд, гитаристы группы, говорили, что гитарные соло — пережиток прошлого, что с ними музыка становится скучной и неинтересной. Поэтому в творчестве Korn ни в одной песне нет ни одного гитарного соло, а во всем стиле можно пересчитать по пальцам гитаристов, которые их играют. Поэтому гитара в ню-метале это прежде всего ритм-партия.
Бас
Бас-партии зачастую играются слэповой техникой, что заимствуется из фанк-метала. На место стандартных четырехструнных бас-гитар зачастую берутся 5-струнные, что серьезно увеличивает возможности бас-гитариста. Одной лишь басовой партией нередко сопровождаются куплеты или вступления к песням.
Ударные
Использование двойных бас-бочек не сильно распространено в стиле. Также нечасто применяются скоростные перекаты по бас-бочкам и бласт-биты. Вместо этого используются многие другие приемы из неэкстремальных стилей рок-музыки.
Электроника
Неотъемлемая часть многих команд в Nu — электронные сэмплы, без которых группа теряет свое особое звучание. Широко задействуются диджеи, они создают уникальные и очень уместно вписывающиеся в общую инструментальную структуру электронные партии. Наиболее выдающимися диджеями (а значит и наиболее интересные сэмплы) являются DJ Lethal в Limp Bizkit, Mr. Hahn в Linkin Park и DJ Сид Уилсон в Slipknot.
Вокал
Эмоциональная окраска может меняться от отчаяния и депрессивности до ярости и злого сарказма. Согласно гранжевой структуре сохраняется резкий контраст в темпе и напоре между куплетом и припевом. Экстремальные типы вокала — гроул и скримо ню-металу не присущи, а если они применяется, то принято считать, что группа более уходит в сторону какого-то смежного стиля.
Источник
Википедия